В субботу 19 апреля из Жмеринки до столичной станции Дарница следовал 58-вагонный грузовой поезд. В 12.20 на станции Сосонка Винницкого района из-под пустой цистерны вылетела колесная пара. Она врезалась в бетонный столб, перебила его пополам и остановилась. Опора держалась лишь на стальной арматуре. В 7 м от опоры расположен жилой дом на несколько семей.
Цистерна перекосилась, но продолжала двигаться. Выр вала бетонные бордюры перрона, повредила шпалы. Локомотив остановился за пол ки лометра от места аварии.
Около 100 железнодорожников целый день поднимали цистерну, ремонтировали электроопору и шпалы. Пользовались краном, несколькими грузовиками и гусеничным тягачом. Работы завершили около 22.00.
— Время! Я тебя когда сказал поставить его? — кричит подчиненному начальник Жмеринской дирекции "Укрзализницы" Анатолий Любинин, 54 года.
Подъезжает тепловоз с вагоном. Краном выгружают несколько новых колес и тележку для замены старых. Из другой машины несут тросы.
— Пока не можем сказать о причине аварии, — говорит Любинин. — Но нам в общем-то повезло. Последствия были бы несколько иными, если бы колеса снесли полностью опору контактной сети. Там 25 тысяч ватт. Думаем, что через час по этому пути уже будут ходить поезда.
Движение поездов в обоих направлениях не прекращалось. Помог третий дополнительный путь.
— Мы не можем понять, как во время движения такое произошло. Может быть, плохо работала колесная пара сама по себе, — допускает Любинин. — Возможно, было какое-то потустороннее влияние. 33 года работаю и не помню такого непонятного случая. 400 метров прошел по рельсам и не сделал больших проблем. А платформа — это мелочи жизни. За несколько дней поправим.
Комментарии
1