пятница, 10 июня 2016 00:40

"Через две недели начали искать, как убежать"

 

Студенты с Донбасса едут работать в Абхазию

"Студентов приглашаем на работу в Абхазию (территория Грузии, аннексированная фактически Россией. — ГПУ) на все лето. Суперусловия с проживанием и питанием" — такие объявления появились в Луганске неделю назад.

— Компания "Север-Юг" заключает договора на поездку. Кроме работы, обещают жилье у моря, — говорит луганчанка 22-летняя Ирина. Фамилию не называет. Закончила учебу в местном университете имени Шевченко. — Я переводчик, учитель английского. Даже в России мой диплом не нужен. В ЛНР с учителями не церемонятся. Подписываем контракт, что согласны со всеми кадровыми перестановками, уменьшением зарплаты. В сущности, отдаемся в рабство.

Планирует поехать в Абхазию 10 июня.

— Нужен лишь паспорт Украины или России, фото и копия диплома или справка, что учимся. Обещают ежемесячно 5-го числа платить 10 тысяч рублей — это 3,3 тысячи гривен. Дважды на день кормят. Ежедневно нужно выходить к морю и продавать билеты на экскурсионные автобусы в зоопарки, на озера, туристические парки. От их стоимости доплачивают еще 8 процентов. Едет три автобуса студентов. Контракты обещают заключить на три месяца. Будут давать два выходных ежемесячно.

На форуме Донетчины тоже обсуждают работу в Абхазии. Там нужны парикмахеры, повара, певцы, уборщицы, официанты в российские рестораны. Также — грузчики, работники в супермаркеты и спасители на пляже в возрасте от 20 до 35 лет. Зарплата — 10–40 тыс. руб., или 3,3–13 тыс. грн.

— У нас бизнес в запущенном состоянии. Деньги никто не вкладывает, туристов нет, — говорит бывший ресторатор 49-летний Пламен Маджиров. — Весь бизнес отжали россияне за два года. Мы надеялись, что Россия поможет, будем независимыми. Сейчас страшная безработица. Наших на работу не берут, боятся бунтов. Платят мало, обманывают. Дочь в супермаркете работала два месяца. Навесили недостачу, еле откупились. Выживаем за счет собственных продуктов. Везем в Россию все, что можем продать. Бытовую технику, старую мебель, фрукты.

Приезжают люди из Украины и России. Рабочие туры начались в прошлом году. У работников отбирают паспорта. Работают на фермах, как рабы. Обращаться в полицию нет смысла. В лучшем случае депортируют. В августе посреди улицы нашли избитую девушку. Приехала экскурсоводом. Сама из Сочи. Ее закрыли в борделе и насиловали несколько месяцев. Трудно приходила в себя. Мы даже ей врача вызывали.

В кадровом агентстве "Работа в Абхазии" говорят, что местные не идут работать из-за низких зарплат.

— В бюджетной сфере предлагают до 6 тысяч рублей. Больше — на контракте в армию, от 20 до 50 тысяч, — говорит Лия Вахитова из города Сухуми. — Украинцам нужно разрешение на работу и визу, но из Крыма, ЛНР или ДНР берем без разрешений. На лето много вакансий при пансионатах. Отдыхать едут россияне. О рабстве я не слышала. У нас заключают контракты со всеми. Люди ищут работу через форумы, идут в частный сектор. Какие там условия, не знаю.

На форуме обсуждают, как в прошлом году набирали людей на сбор мандаринов.

— Я те мандарины жрал и пил. Смотреть на них не могу. Обещали от 30 тысяч рублей. Что это лажа, понял сразу, — говорит 24-летний Юрий Коливанов из Донецка. — Были возле Адлера. Когда приехали, у нас забрали паспорта. Имел их два. Отдал российский. Поселили в бараке. Утром вывозили в сад, вечером забирали. Заплатить обещали в конце сезона. Есть почти не давали. Через две недели мы начали искать, как убежать. Выезжал по украинскому паспорту. Наплел на таможне, что меня похитили. Сверху дал немного денег, которые украл у туристов.

— В ДНР сейчас работает госсектор и армия, — говорит 26-летний Владислав Алексеенко. Закончил Донецкий университет. В прошлом году переехал в Великобританию по приглашению айти-компании. — Сказали — или еду, или перестаю с ними работать. Знаю английский и программирование. Работал здесь и после оккупации — из дома. Но работодатели заметили утечку информации. Забрали меня в Лондон. Снимают жилье. Здесь имею 2,5 тысячи долларов зарплаты. В Донецке было 1,5.

— Больше всего жителей оккупированных территорий работает в России. Очень уменьшилось количество работников в Москве, — говорит киевлянин 41-летний Дмитрий Толмачев, эксперт международной компании по трудоустройству за рубежом. — Условия стали более жесткими. Постоянно проверяют разрешения. В Россию едут на заработки жители Донбасса и пограничных сел, которые не имеют альтернативы. Но это отдаленные районы. Туда проверяющие не доходят. Отправляются также в Польшу, Молдову и Украину.

Коротко

На Донбассе задержали боевика, который расстреливал украинцев под Иловайском. Об этом сообщили в пресс-службе СБУ 7 июня. Житель Красногоровки присоединился к боевикам в июне 2014-го. Был пулеметчиком. Убил больше 20 солдат.

Трех бойцов добровольческого батальона "Донбасс" ранили в зоне АТО. Об этом сообщил основатель подразделаения нардеп Семен Семенченко. Боец с позывным Крез получил легкое ранение, Восток — контузию, Фотограф — осколочные ранения средней тяжести. Всем им оказали медицинскую помощь. Угрозы жизни нет.

На Донбассе закрыли блокпост ''Зайцево'', по информации Госпогранслужбы 7 июня. Это сделали из-за обстров боевиков. В пункт пропуска "Майорск" попала мина 82-го калибра. Снаряд не разорвался.

Полиция разыскивает боевика Михаила Толстых с позывным Гиви. Такая информация появилась на сайте МВД 7 июня. Гиви подозревают в создании вооруженных формирований, что привело к гибели людей. Он — уроженец Иловайска. Стал известным летом 2014-го после сюжетов российских медиа о боях на Донбассе. Его назвали командиром батальона "Сомали".

3042 гривни составляет средняя месячная зарплата в Луганске. Здесь самая низкая в Украине плата у программистов — 5250 грн. Банковские работники также получают меньше всего — 4236 грн. Больше всего имеют топ-менеджеры — 14164 грн.

113 украинцев находятся в плену боевиков на Донбассе. Об этом 7 июня заявила вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко на брифинге в Днепре, бывший Днепропетровск. Это — военные и гражданские. Боевики не рассказывают, где держат пленников. Также не допускают членов гуманитарной миссии.

32 раза террористы открывали огонь по украинским позициям в ночь на 7 июня. Об этом заявил спикер администрации президента по вопросам АТО Андрей Лысенко. Самые горячие точки фронта — город Авдеевка и шахта "Бутовка" на Донетчине. Враг бил из танков, минометов 82-калибра. Применял стрелковое оружие.

Сейчас вы читаете новость «"Через две недели начали искать, как убежать"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі