С 1 июня Киевская городская администрация ограничила въезд в столицу большегрузного транспорта.
С 7.00 до 20.00 все грузовики должны ожидать на подъездах к городу или разворачиваться. Транзитом позволили проезжать лишь международным перевозчикам с отметкой "TIR". Те должны переждать возле столицы с семи до десяти утра и с 17.00 до 20.00, когда в столице час пик.
— Ежедневно по дорогам Киева курсирует свыше миллиона автомобилей, — говорит первый заместитель мэра Денис Басс. — Из них свыше 250 тысяч — транзитного транспорта. Все это — причина длительных автомобильных заторов.
На Житомирской трассе за 50 км до Киева стоят знаки, которые предупреждают о новых правилах въезда в город. За 20 км до столицы первый патруль ГАИ останавливает грузовики и объясняет водителям о запрещении. Те слушают, но едут дальше, надеясь где-то проскочить.
— Шо мне здесь делать до восьми вечера? Стоять и ожидать? Нет, сейчас просто поеду и все, — решает Руслан, водитель " газона".
— Для того чтобы все это сделать, нужно построить окружную. А так куда мне ехать, если срочно чернозем в столице с грузить нужно? — говорит водитель КрАЗа Алик Черный. — Я абсолютно не понимаю мэра. Мы же в центральную часть не въезжали и до этого. Ездили себе околицами.
Напоследок из окна добавляет, что можно купить пропуск и спокойно ездить по столице. Он стоит почти 1200 грн.
— Это официальная взятка! Где здесь логика? — кричит водитель.
За 10 км до Киева работник ГАИ заворачивает грузовики направо. Через 2 км — село Билогородка. За ним — Софиевская Борщагивка. Дальше колонна грузовиков выезжает на Большую Окружную — территорию Киева. Никто не выполняет распоряжения мэрии. По пути нет ни одного патруля ГАИ.
Иван Новохацкий из столичного главного управления транспорта говорит, что чиновники знали о таких путях проникновения в город. Таких есть почти 70. Надеялись, что водители добросовестно будут ожидать вечера. Чиновники попробуют перекрыть пути незаконного проникновения в город. Новохацкий говорит, что пропусков на въезд в столицу не продают.
Комментарии