четверг, 28 февраля 2008 07:09

Трехлетний Станислав Матищук умер от неизвестного вируса

Автор: фото из семейного альбома Матищуков
  За день до смерти мать Станислава привела его в больницу с температурой 37,7. У него не было ни кашля, ни насморка
За день до смерти мать Станислава привела его в больницу с температурой 37,7. У него не было ни кашля, ни насморка

22 февраля в реанимации Гайсинской детской районной больницы на Виннитчине умер 3-летний Станислав Матищук. Мальчика в 6.30 утра с высокой температурой родители привезли из села Марьянивка Гайсинского района. Он был единственным ребенком в семье.

— У мальчик был жар, он бредил, — рассказывает заведующая больницы Елена Звенигородска. — Мы положили его в реанимацию. Из Винницы специально вызывали реаниматолога и невролога. Но спасти ребенка было невозможно.

Накануне, 21 февраля, мать Станислава привела его в больницу с температурой 37,7. У него не было ни кашля, ни насморка. По словам Елены Звенигородской, мальчик был резвым и активным. Госпитализировать его не было потребности.

— Нам выписали нурафен, — говорит отец Станислава, 26-летний Александр Матищук. Его губы задрожали. — В инструкции написано, что препарат может вызывать рвоту, кровотечение и высокую температуру. Потому когда ребенок начал рвать, мы не испугались. Но целую ночь не спали. Сын мучался из-за температуры. Под утро его руки и ноги охладели, а температура поднималась до 39,5.

На широком дворе Матищуков бегают куры. Из-за горя хозяева забыли закрыть калитку на задний двор. Спущенная с привязи собака не реагирует на чужих людей. У нового кирпичного дома нет деревьев. Соседи говорят, что семья достроила дом и переехала сюда два года тому назад.

Через окно выглядывает женщина в черном платке. Это 27-летняя Оксана, мать Станислава. Время от времени вытирает глаза платком. Общаться отказывается, не может говорить.

— На протяжении зимы мы четвертый раз обращались к врачу, — вздыхает отец. — Всегда у ребенка болезнь проходила без насморка и кашлю, просто поднималась температура. Каждый раз не больше трех дней. Никто не предупреждал нас, что нужно продолжать лечение пять дней, даже когда признаки болезни исчезли. Последний раз он болел за неделю до смерти.

Александр работает в Гайсине бурильщиком на гранитных карьерах. Мать — учетчик в частной фирме. Каждое утро семья на собственном авто выезжала из села в райцентр. Станислава отводили в детсад. За две недели до его смерти заведение закрыли на карантин. Врачи отбрасывают возможность заражения вирусом от других детей.

— Я уверена, что это вирусная инфекция, — замечает Елена Звенигородская, — она в первую очередь поражает сосудистую систему и мозг. Утверждать, что это был грипп нельзя, потому что каждый вирус может повлечь такое. Мальчик умер от отека мозга, но результаты будут известны после вирусологической экспертизы.

Исследования вируса, который поразил ребенка, проводят в Виннице. Результат будет известен через 28 дней. Родители неудовлетворены работой врачей.

— Мы же трижды за зиму болели. Могли назначить более интенсивную терапию, — добавляет отец. — Нам сказали, что один врач должен вести ребенка. Мы к одному и обращались, но не помогло.

14 февраля в городе Хмельник Винницкой области умерла 24-летняя Наталия Рыкачевская. За две недели до того она заболела гриппом, впоследствии стала чувствовать себя лучше и поехала на работу в Винницу. Через несколько дней температура опять поднялась, началась сильная головная боль.

Сейчас вы читаете новость «Трехлетний Станислав Матищук умер от неизвестного вируса». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі