вторник, 06 августа 2013 00:45

"За киевской перепичкой 30 лет стоят очереди без всякой рекламы"

- Уличная еда - это не только чебуреки, пирожки, хот-доги и шаурма. Может быть разнообразной и вкусной, - говорит 29-летний Роман Тугашев, соорганизатор фестиваля уличной еды. Имеет в столице гастробар "Томатос" и бутербродную на колесах. Бывал на подобных фестивалях в Европе, Америке и России. - Украинцы стали требовательнее к еде. Многие увлеклись здоровым образом жизни, ездят за границу и хотят получить такое же качество дома.

Какая ситуация с уличной едой в Украине?

- Грустная. Её считают примитивной и невкусной. Продавцы, которые готовят из некачественных продуктов, сами себе враги. Жарят в дешевом пальмовом масле, используют испорченные продукты. Хотят меньше вложить и больше заработать. Только в последний год появляются самодостаточные закусочные. Вкусные хот-доги, шаурма, тайская и китайская лапша, японский удон - пшеничная лапша с овощами, курицей и соевым соусом.

Как у нас развивалась культура уличной еды?

- Хозяйки сыздавна готовили блины и пирожки. При Союзе работали сосисочные и бутербродные. Были популярные азиатские блюда - самса, беляши и чебуреки. По них приходили семьями, стояли очереди. Со временем приелись. Беляши перестали покупать, потому что их предлагали холодными. К тому же настоящий беляш - печеный, а у нас жарили, из-за этого очень жирные. Поэтому в 1990-х был пик популярности хот-догов. Потом они понемногу потеряли популярность, потому что продавцы экономили на сосисках. Последние лет семь - самая популярная шаурма. Для вегетарианцев - фалафель. Это котлета на основе турецкого гороха нут. Заменяет кусок мяса.

Какой еды не хватает на улицах?

- Люди любят бургеры и сэндвичи с начинками, но хороших практически негде купить. Поэтому я занялся этим бизнесом. Делаем необычные начинки - сыр горгонзола с грушей, хамон, мясо с соусом майоли. Стоит 30 гривен, большой, можно наесться. Думаю, за год как раз бургеры завоюют популярность. Там есть котлета, а украинцы любят хороший кусок мяса.

Что может стать брендом Украины в уличной кухне?

- Можно обыграть блины. В Таиланде их делают с банановой начинкой, в Корее - с зеленым луком и побегами бобов. В Украине замечательные сыры, мясо, рыба, овощи, зелень. У нас очень разнообразная кухня, в каждом регионе может быть что-то свое. Взять киевскую перепичку. Это сосиска в тесте, которую жарят в масле и сразу продают на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Крещатик. Это культовое место. Без какой-либо рекламы 30 лет стоят очереди. Она точно может быть символом Киева. В Одессе купил бы жареную барабульку. На Закарпатье - банош.

Сейчас вы читаете новость «"За киевской перепичкой 30 лет стоят очереди без всякой рекламы"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі