На рассвете в село Джуринцы Немировского района Винницкой области начали съезжаться машины, идут люди. В ложбине за селом есть колодец с целебной водой. Местные называют его Каитиным. Ежегодно на десятую пятницу после Пасхи здесь причащаются благодатной водой.
— Как-то я проходила там и решила набрать воды, — рассказывает Мария Муха, 74 года. — Нагнулась над источником, а там — звон. И так красиво правится, как в церкви! Пришла домой, рассказала соседям. А они: ну уж выдумает! Не поверили. А года через два после меня этот звон услышал директор джуринецкой школы Валерий Коваль.
— Я долго не верил в эти басни, — признает он. — И если честно, вообще не был верующим. Рука не поднималась перекреститься. А три года назад на десятую пятницу после Пасхи жена попросила повезти ее к колодцу. Дело шло к обеду. Люди уже разошлись. Лишь старенькая бабушка ревностно молилась около источника. Когда мы подошли ближе, жена говорит: "Ну-ка, прислушайся. Ничего не слышишь?". Сначала я подумал, что это мобилка. Проверил — нет. Высокочастотный гул шел из колодца. Длилось это минут 15. Это слышали еще человек 10 — как раз приехали на машинах. Все были потрясены. А самое интересное то, что по времени звуки из колодца совпали с началом службы в сельском храме. И я после этого пошел в церковь.
Каитин колодец расчистили местные школьники. Фермер Николай Сикорский построил там беседку, поставил скамьи. В этом году там собрались около 200 верующих. Православные священники и монахи отслужили молебен, а в местном храме святого великомученика Дмитрия Солунского — литургию.
Я не долго верил в эти басни. А три года назад сам услышал звон. После того пошел в церковь
Около 13 часов идем к колодцу.
— Поздновато вы идете, — говорит церковная староста Мария Цвора, 73 года.
— Там уже всю воду замутили. Но ничего. Не забудьте умыться.
По полевой дороге спускаемся в долину, около пяти легковушек. Неподалеку от беседки умывается водой благочинный Немировского района, митрофорний протоиерей отец Роман Довженко, 34 года.
— Эти воды приносят исцеление и благодать, — говорит.
Люди лейкой набирают родниковую воду в пластиковые бутылки. Она в самом деле мутная. Какой-то мужчина неожиданно обливает меня этой водой.
— Это я только окропил, — смеется. — Вон в прошлом году на отца Феодосия, настоятеля Лемешивского мужского монастыря, 40 ведер вылили. Не будете болеть целый год. А еще дождь будет — каждый год так. Вот сейчас небо чистое, ни облачка, а затем вдруг как польет с неба, и опять солнце.
Учительница географии джуринецкой школы Оксана Обертинская, 38 лет, рассказывает легенду о Каитином колодце.
— В селе когда-то жила влюбленная молодая пара. Как-то напали монголо-татары с Черного шляха. Стариков поубивали, а девушек забрали на невольничий рынок. Юноша не нашел свою девушку дома и пошел в монастырь, который стоял между теперешними селами Криштопивка Иллинецкого и Джуринцы Немировского районов. Тосковал о любимой, часто выходил за ограду обители, спускался в балку и там скорбел. А потом в той же балке, около колодца, построил церковь. Иногда туда приходили люди из села помолиться или покаяться в грехах. Между собой называли тот храм Церковь покаяния, а колодец — Каитиным. Когда на село опять напали монголо-татары, люди спрятались в церкви. Просили Бога, чтобы земля расступилась и забрала их в свои недра. Так и случилось. Наверно, от большого количества людей церковь ушла под землю. Некоторые называют колодец Калитанским. Потому что из него колокола бьют.
После обеда начал накрапывать дождь.
Комментарии