суббота, 15 марта 2008 07:07

Десантники испытали новые украинские парашюты

Автор: фото: Игорь ХОМИЧ
  За несколько минут до посадки в вертолет инструктор в последний раз проверяет, правильно ли у десантников сложены парашюты
За несколько минут до посадки в вертолет инструктор в последний раз проверяет, правильно ли у десантников сложены парашюты

На военный аэродром в Новом Калинове под Самбором на Львовщине садится вертолет Ми-8. Пять десантников быстро поднимаются на борт. Через 2 мин. они будут прыгать с новыми парашютами — испытают 12 парашютных систем, разработанных фирмой "Ведущие технологии парашютостроения" из Феодосии. Разработка их длилась четыре года.

Вертолет поднимается на тысячу метров. Испытатели поправляют снаряжение и выстраиваются у дверей. Подполковник Игорь Сила, 42 года, едва держится на ногах — на нем два парашюта, под запасным куполом к голеням свисает рейдовый рюкзак с ковриком. Тело обмотано боевыми сумками, на левом плече штурмовая винтовка в манжете.

— Ну как с этим приземляться, если я даже шага ступить не могу? — серьезно спрашивает он у разработчика боевого снаряжения 35-летнего Юрия Старова.

По правилам, первым прыгает самый тяжелый на борту — это Игорь Сила. Он хватается руками за край отверстия, осматривает землю с высоты и через мгновение отталкивается ногами. За ним в дверях исчезают остальные.

— Приземление нетяжелое, земля же рыхлая весной, — говорит подполковник после прыжка. — Скорость вертикального снижения какая — больше пяти метров в секунду? — расспрашивает у коллег, которые документировали прыжок на видео.

По словам подполковника, отечественные парашютные системы безопаснее чем те, что на вооружении в НАТО:

— Нормативная вероятность безотказной работы в боевых условиях у нас составляет три процента, в НАТО — 5–10. Потому сравните: на учениях "Широкий Лан" прыгало 120 украинских десантников и 90 британских. У нас два-три синяка, у них — капитан повредил позвоночник, три бойца сломали руки.

В небо поднимается новая группа испытателей. Майор Сергей Силенко, 33 года, рассказывает, что перед прыжками несколько недель проводили наземные тесты.

— Сотни раз складывали и раскрывали парашюты, проверяли крепление, прощупали каждый шов, — замечает он. — В воздухе бывают разные нюансы, отказы купола.

С опытным образцом "Скаут Л-1" еще никто не прыгал. Экспериментальный парашют одевают на полотняный манекен, набитый песком. В небе купол над ним раскроется автоматически.

— Это наш Иван Иванович, — смеется, показывая на манекена, старший прапорщик Дмитрий Соколов, 44 года. — У него, по-видимому, больше всего прыжков. Манекен весит 110 килограммов плюс 40 кило снаряжения. Пока занесешь его в самолет, пока вытолкнешь за двери — вспотеешь.

За две недели в Новом Калиновые испытатели прыгнули по 20–30 раз. За самый сложный прыжок с экспериментальным парашютом им платят до 150 грн.

— В 1998 году прыгали по коммерческой линии на самолете Ан-140. Тогда платили по 500 гривен. Это же деньги были, — говорит Соколов. — А до недавнего времени прыжок вообще двадцатку стоил.

Сейчас вы читаете новость «Десантники испытали новые украинские парашюты». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі