90% людей, которые звонят во всеукраинскую службу извинений "Пробач мене", — мужчины. В основном просят помочь помириться с женами. Службу полгода тома назад создал психолог 29-летний Олег Гончар из Черкасс. Недавно на развитие дела он получил грантовые 100 тыс. грн от инвестиционного фонда "Украинская мечта".
- На Западе такой бизнес довольно распространен. Это для нас оно в диковинку. Основная цель услуги - не помирить людей, а увеличить вероятность, что обидчик и обиженный после звонка психолога смогут помириться самостоятельно, - рассказывает Олег Гончар.
Кто чаще всего звонит?
- В основном мужчины 20-35 лет. Большинство просьб стандартные: "Гулял целую ночь в баре, а жена обиделась. Помогите помириться". Или: "Она считает меня бесперспективным, поэтому и бросила". Однажды нам позвонил мужчина, от которого ушла жена. Основная его просьба заключалась в том, чтобы убедить ее, чтобы не бросила в очередной раз трубку, а просто выслушала его. Больше всего звонков почему-то от жителей Западной Украины.
Какие приемы используете?
- Ничего особого не применяем. После приветствия говорим, что вас беспокоят из всеукраинского центра извинений. Спрашиваем, можно ли от лица обидчика зачитать текст его извинения. Человек расслабляется, ощущая значимость момента, злость у него проходит. Обычно разговор длится 2-3 минуты.
Сколько процентов звонков были успешными?
- Не меньше 95. Иногда люди звонят с такими проблемами, которые изначально решить по телефону невозможно. А так договариваемся в большинстве случаев. В самый лучший месяц имели 400 звонков. В ближайшее время планируем выйти на тысячу.
Какой случай считаете самым тяжелым?
- За все время имели один, но довольно серьезный скандал. На нас подали в стол суда родственники бабушки, к которой пришел большой счет за телефон. Думали, что это не она звонила, а мы что-то накрутили. На рассмотрении дела озвучили аудиозапись разговора. Жалобщики узнали голос бабушки, все проблемы отпали. Аудиозаписи разговоров будут храниться по несколько лет.
Комментарии