![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/501/501101_1_w_570_lq.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/501/501101_2_a_135_100_lq.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/501/501101_3_a_135_100_lq.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/501/501101_4_a_135_100_lq.jpg?v=0)
![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/501/501101_5_a_135_100_lq.jpg?v=0)
26-летний Иван Кулинич из Киева принял участие в соревнованиях по скоростному спуску по бобслейной трассе на пятиколесный роликах "Beton on Fire". Соревнования проходили в Германии 1-2 июня 2013 года.
"Я занял 14-е место с результатом 1 минута 11 секунд. Победитель - Мориц Ноерл из Германии - проехал трассу за 59 секунд, - говорит Иван. - Результатом более-менее доволен, потому что впервые в жизни попробовал проехаться по бобслейной трассе. Это невероятно, захватывающе и безумно. Я получил огромный опыт. И теперь в мировом рейтинге по скоростному спуску на роликах наконец-то есть Украина. "
"Beton on Fire" - это профессиональные соревнования мирового уровня первенства по даунхиллу, т.е. скоростному спуску. Они проводятся в два этапа - первый в городе Альтенберг, в Германии. Следующий этап состоится 17-18 августа на горнолыжном курорте Ла План во Франции. На первом этапе соревновались 25 роллеров, 8 лонгбордистив. Несколько заездов сделал Жан-Ив Блондо, известный как Роллермен. Он создал костюм из 31-м ролерським колесом и основал способ катания "багги-ролинг", т.е. катание всем телом. Во время соревнований Роллермен праздновал свой 42-й день рождения. Организаторы соревнований подарили спортсмену торт с его изображением.
"Бобслейная трасса имеет длину 1413 метров. Из-за сильного дождя, ветра, тумана и слякоти, спуск по всей трассе был опасным, поэтому соревнования решили проводить только на ее части. Хотя я однажды спустился с самого верха. На это решились только несколько райдеров, - говорит украинский спортсмен. - Сначала мы проходили трассу пешком. Я даже не понимал, как буду ехать. Обычная техника спуска с даунхилл здесь не совсем подходит. Самое страшное проходить поворот в 360 градусов - петелька. На нем едешь по стенке, боком. Больше всего нагружаются ноги , тело буквально вжимает на поворотах в стену. Надо правильно присесть, рассчитать угол вхождения в поворот. В первый день тренировки спускался по трассе 9 раз, из них 4 раза упал на этом повороте. Чуть не ударился головой, хорошо, что спас шлем. Я очень доволен, что мне не понадобилась медицинская страховка. Двое участников выбыли в первый день из-за травм: один повредил себе руку, а второй вывихнул ногу. Все на том же злополучном повороте. Три заезда второго дня у меня прошли без падений. "
Спортсмены стартовали по зеленому сигналу светофора. Фиксировалось время прохождении не только всей трассы, но и на отдельных отрезках. На больших экранах можно было наблюдать за тем, как съезжают все участники.
Иван планирует участвовать и на французском этапе соревнований. Перед ними будет тренировать скоростные спуски на горнолыжной базе "Тысовец" в Карпатах.
"На спуске в Тисовце разгонялся до 85 км / час. На бобслейной трассе скорость меньше - в среднем 60 км / час. Но, к сожалению, тренировать даунхилл на бобслейной трассе можно только на такой же трассе. Ничем другим заменишь. В Украине бобслейных трасс нет, поэтому буду искать выходы на российские. Там есть одна в Сочи, а другая у Москвы. Хочу тренироваться, чтобы на следующих соревнованиях развивать большую скорость и достойно представить Украину."
Участие в "Beton on Fire" Ивану обошлась в сумму около 4 тысяч гривен. Из них 2500 гривен - авиабилеты. Регистрационный взнос стоил 50 евро.
Комментарии
3