30-летней киевлянке Елене Прошкиной в прошлом году 17 августа на день рождения подарили мобильный телефон "СамсунгU600" черного цвета. Слайдер толщиной 11 мм стоит более 1500 грн.
— Я им сразу не пользовалась. Потому что перед тем у меня были только "Нокии", — рассказывает Елена. — Я долго привыкала к новой трубке.
Женщина поставила сим-карту в сентябре. Через месяц, говорит, в телефоне начала переворачиваться заставка на экране. Когда выключала телефон после разговора, на дисплее надолго оставалось имя человека, с которым говорила. Потом мобилка сама включалась — загоралась подсветка, словно кто-то нажимал клавиши. В конечном итоге телефон перестал работать. Елена отнесла его в специализированный самсунговский сервисный центр "МТІ" на ул. Большая Васильковская, 134. Там должны отремонтировать по гарантии. Мастера телефон разобрали. И сказали, что в трубку попала вода, поэтому по гарантии брать не будут. Могут только за деньги. Заменили дисплей и еще некоторые детали. За ремонт женщина заплатила около 500 грн. Ремонтировали два недели. Гарантию на замененные детали не выдали. Только чек, который Елена выбросила. — Я мобильными телефонами пользуюсь 12 лет. Гарантирую, что в воде мой "Самсунг" не был. Даже под дождь не попадал, — утверждает Прошкина. — Кроме того, мне никто не показал, где именно там была вода. В специализированном сервисном центре "Моторолы" "Гратис" объяснили: мастер должен выдать справку о том, что с телефоном делали и какие детали заменяли. Мы позвонили в сервисцентр "Самсунг", куда обращалась Елена, чтобы выяснить, почему клиентке не выдали документ о ремонте мобилки. — Когда телефон ремонтируют не по гарантии, то никаких справок мы не выдаем, — отвечает оператор Татьяна. — Если женщина в чем-то сомневается, пусть обращается в суд и заказывает независимую экспертизу. В Главном управлении по вопросам защиты прав потребителей при городской государственной администрации Киева объяснили, как нужно было действовать в такой ситуации.Аппарат может "глючить" от тумана и разговоров в ванной
— Елена должна требовать акт технического анализа, чтобы с ним обратиться в другой сервисный центр для уточнения, была ли на самом деле вода в телефоне, — комментирует Татьяна Щиковская, 50 лет, начальник отдела контроля услуг технического анализа. Такое заключение нужно требовать до ремонта. Даже на платные услуги мастер должен оформить и выдать квитанцию о причинах поломки. Если сервисный центр документов обычно не выдает, то по просьбе женщины должен был это сделать. — После ремонта уже не удастся выяснить, почему сломался телефон — по вине производителя или пользователя. Поздно проводить и независимую экспертизу, — прибавляет Татьяна Щиковская. Евгений Луценко, 30 лет, директор столичного сервисного центра "Поломок. Нет", предполагает, что в телефон действительно могла попасть вода. — Люди обычно уверенны, что их телефон не падал в воду, — говорит он. — Но аппарат может "глючить" даже от конденсата, тумана, разговоров в ванной. Луценко говорит, что в каждом телефоне есть лакмусовая бумажка. В одних моделях под аккумулятором, в других внутри телефона. Когда туда попадает влага, белая полоска становится красной. — На намоченные мобильные мы даем устную гарантию пять дней. Если за это время телефон поломается, мы его еще раз отремонтируем бесплатно, — продолжает Евгений. — Но обычно, если в аппарат попала вода, никто гарантий не выдает. Мужчина говорит, что при осмотре должны выдать квитанцию, мол, "попала влага, сделано то-то и то-то...". — Елена Прошкина может прийти в сервисный центр и требовать акт о том, что меняли в ее телефоне, — прибавляет Луценко. Киевлянка пользуется отремонтированным мобильным второй месяц. Говорит, что все равно "зависает", на экране остается имя человека, который звонил. — Я надеюсь, что он будет работать. Потому что теперь после ремонта без гарантии другие поломки вынуждена тоже оплачивать сама.
×
Комментарии