Преподаватели Ужгородского национального университета 52-летний Иштван Керестень и 34-летний Эдуард Соломка изобрели устройство для развития навыков письма у школьников. Новинку презентовали на Х Международной выставке учебных заведений, которая проходила в Киеве в феврале этого года.
Потом по десятку экземпляров прибора отправили на тестирование в три закарпатские школы.
— Мы проводили эксперимент. В одной группе первоклассников использовали устройство, в другой — нет, — рассказывает директор ужгородской школы N2 Золтан Жоффак, 70 лет. — Экспериментировали на учениках, у которых совсем плохо были развиты навыки письма. Результаты нас удивили. Сравнительно с другой группой дети намного быстрее научились выводить буквы.
Прибором заинтересовались и родители. Хотят купить. Однако он еще не продается, потому что время испытаний не закончилось. Министерство образования не дало официального разрешения на массовое производство и использование. В любом случае цена не будет превышать 50 грн.
В нашем устройстве "подсказок" нет
Изобретение состоит из досточки, на которой прикреплена ручка и коробка с механизмом. На доске располагается специальная микросхема и наклеен лист бумаги в косую линейку. Там учитель пишет карандашом буквы. Ученик должен обводить их ручкой с пустым стержнем. Если выходит за контур, устройство начинает пищать, на коробочке мигает красная лампочка. Питается аппарат от батареи в 9 В.
Когда ученик усваивает одни буквы, учитель стирает их резинкой и пишет другие, которые нужно обводить школьнику. Можно практиковать цифры или рисунки. Повторяя нанесенные на бумаге контуры, первоклассники приучают руку к письму.
— Такие устройства изобретали и раньше, — вспоминает научный работник. — Но у каждого были определенны е недостатки. Например, в устройстве Гладушиной авторучкой ученики водили по буквам-углублениям на пластине. Они пассивно усваивали письмо, потому что понимали, что без особого труда ручка будет двигаться только по букве. В нашем устройстве таких "подсказок" нет.
В настоящее время изобретатели думают, как применять аппарат на альбомных листах. В устройствах, которые существуют, не хватает силы сигнала. Нужно делать более мощный прибор. Однако научных работников это не пугает. Говорят, что на основе того, что уже есть, это будет несложно.
Комментарии