четверг, 11 мая 2006 18:25

Учительницу и ее сына убили за 200 долларов

Автор: фото: Виталий ГРАБАРЬ
  Самый младший сын погибшей Владимир пришел к своей тете Марии за стеклом, чтобы застеклить выбитые убийцей окна
Самый младший сын погибшей Владимир пришел к своей тете Марии за стеклом, чтобы застеклить выбитые убийцей окна

"Жаль, что вы вчера не приехали. Было бы что сфотографировать, я только кровь мамину из стен посмывала", — встречает нас 27-летняя Оксана.

Теперь она самая старшая в семье Мельничук. Мать и брата похоронили только на днях. Оставшиеся три брата сажают на поле картофель.

Александру Мельничук, 53 года, из села Ялинковатое, что в Сколивском районе Львовской области, и ее 21-летнего сына Ростислава в собственном доме расстрелял из обреза односельчанин. После двух выстрелов 53-летний Михаил Безульчак стал перезаряжать ружье, поскольку знал, что где-то в соседней комнате есть еще двое младших сыновей Александры. Однако ребята успели выбежать из дома и наказать убийцу.

Село Ялинковатое — за 8 км от горнолыжного курорта Славское. Дорога пролегла между зелеными косматыми горами. Среди этой красоты в последний вечер апреля и произошла трагедия. Чтобы попасть к Мельничукам, надо пройти километр вверх огородами и полонинами. Дороги нет. На холмике стоит маленькая деревянная избушка. Стены внутри потресканы, а местами видна голь доски.

— Господи, вы бы видели как она жила, — громко плачет пани Мария. — Шестерых детей, каждую копеечку для них. Собиралась сделать хоть какой-то ремонт. То дети были малые, то муж пил, а потом еще и связался с тем придурком!

То дети были малые, то муж пил

Михаил Безульчак когда-то был приятелем Петра Мельничука, мужа Александры. В 80-х Петр был директором школы в Ялинковатом, а впоследствии — председателем сельсовета в соседней Волосянке. Постоянно пьянствовал. В середине девяностых подружился с Михаилом Безульчаком. Вместе бывали в Москве на заработках. Односельчане рассказывают, что оба увлеклись магией. Ездили к колдунам в Ивано-Франковск. На той почве якобы и поссорились.

Как-то Безульчак одолжил Мельничуку $200. Но два года назад Петр умер в Москве, так и не отдав долг. Люди в Ялинковатом говорили, что Безульчак его убил. Похоронили бывшего директора школы где-то в российской столице.

Вернувшись в родное село, Безульчак несколько раз приходил с оружием к Мельничукам и требовал те 200 задолженных Петром долларов. Александра обратилась в милицию за защитой. Безульчак даже расписку написал, что не будет подходить к избе Мельничуков.

В канун трагедии Александре приснилось, что покойная мать тянет ее в яму. "Скоро буду умирать", — сказала она в тот день детям. Все только посмеялись.

— Было где-то начало десятого час вечера, Ростик выходил покурить, — вспоминает 33-летний племянник покойной Николай Мычко, который живет неподалеку и прибежал на место трагедии почти сразу. — Когда он был в сенях, Безульчак выбил стволом обреза окно входной двери и выстрелил в упор в левое плечо. Парень сполз по стене. Через несколько секунд трое младших сыновей с другой комнаты услышали крик матери и второй выстрел.

— Дробь попала маме в левый глаз. Ее лицо было как решето. Только из мозга вынули пять дробин. Шансов никаких, — говорит дочь Оксана. — Разошлись дробины и по телу Ростика. Одна перебила артерию, вторая попала в сердце, — Оксане тяжело говорить, ее душат слезы.

Когда Безульчак пришел в дом Мельничуков, на нем была черная маска. Отойдя на несколько метров от трупов, он вытянул из кармана патроны и начал перезаряжать ружье. 19-летний Петр, 17-летний Василий и 15-летний Владимир не растерялись. Они выключили свет и выскочили из боковых окон.

Ночь была такая темна, что Безульчак запаниковал и начал убегать. Одному из ребят удалось бросить в убийцу камнем и выбить из рук ружье. В темноте было тяжело понять, кто от кого убегал: убийца и напуганные ребята бежали в одном направлении. У Безульчака был нож, однако сыновьям Александры удалось повалить его на землю. Ребята на ощупь нашли какую-то веревку, связали преступника, и поволокли его к свету. Сняли маску и только тогда увидели его лицо. В убийцы была тяжелая черепная травма.

О нем односельчане рассказывают как о чудаке

На выстрелы и возню прибежали соседи. Кто-то позвонил по телефону к друзьям Ростика, которые были на танцах в местном клубе. Ребята и девушки снесли с горы к дороге сначала Ростика, а затем Александру и Безульчака.

"Скорая" примчалась из Сколива через 40 минут. Но мать была уже холодная. Ростика положили в машину, приладили капельницу, пытались остановить кровь. Менее чем через полчаса его сердце остановилось. Поскольку "скорая" была только одна, тело парня забрали, а на его место положили убийцу. Тот тяжело хрипел, отхаркивая кровью. Однако и ему капельница не помогла. По дороге в больницу Безульчак скончался.

О нем односельчане рассказывают как о чудаке. Читал религиозную и оккультную литературу. Очень хотел быть дьяком, но местный священник боялся его держать при церкви. Тогда Безульчак возненавидел греко-католиков. Начал ездить только в римско-католические храмы. Строго придерживался постов. Сельчане вспоминают, что мужчина постоянно цеплялся к людям, много говорил о магии и маловразумительной энергии. Разговаривать с ним было жутко. В канун трагедии сельчане слышали, как, проезжая мимо сельского кладбища, он сказал: "Вон сколько трупов. Этой ночью будет еще больше!". Говорят, что на месте преступления милиционеры нашли список из десятка сельчан, которых Безульчак якобы хотел застрелить.

На доске объявлений сельской школы до сих пор можно увидеть фамилию погибшей: "Мельничук А.В. — дежурит в четверг". Александра Васильевна около тридцати лет проработала учительницей. Сначала русской, а потом зарубежной литературы.

Дробь попала маме в левый глаз

— Она учила и меня, — говорит 29-летняя учительница украинского языка Оксана Пылыпив. — Если честно, то я ее не очень любила. Она была какой-то гордой, строгой.

Теперь зарубежную литературу в школе будет преподавать Наталия Мельничук — дочь Александры.

Больше всего родственники Мельничуков переживают за судьбу сыновей Александры Васильевны. Боятся, чтобы их не судили — из-за Безульчака. Средний Василий мечтает о военном институте, а с судимостью туда поступать нельзя.

На похороны собирали деньги со всего села. Да еще руководители пансионатов Славского помогли.

Похороны матери и сына Мельничуков отбывала 63-летняя сестра Александры Мария. Собралось все село. А к Безульчаку почти никто не пришел. Только младший брат Василий и племянница Галя. Священник местной греко-католической церкви не дал на похороны церковной атрибутики. Отпевали Безульчака только в собственном дворе.

Сейчас вы читаете новость «Учительницу и ее сына убили за 200 долларов». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі