четверг, 13 августа 2009 07:08

Судья Олег Крюковский расстрелял семью сестры

Почти год 38-летняя Лилия Зварич из города Каховка на Херсонщине не разговаривает с братом Олегом Крюковским, 49 лет. Требует посадить его в тюрьму.

— Я не могу больше так жить, — признается женщина. — Не хочу ходить по улицам и отворачиваться от единственного родного брата. Хочу по-человечески, а не как враги. Но не могу — он расстрелял мою семью.

Лилия с мужем и сыном живет в квартире на первом этаже многоквартирного дома. В прошлом году 22 мая помещение обстреляли.

— Было начало одиннадцатого вечера, — вспоминает Лилия Анатольевна. — Сын Сергей демонстрировал новую одежду. Одел бри джики, рубашечку. Я услышала странные звуки за окном. Хотела накричать на хулиганов, открываю шторку, а передо мной Олег стоит, автомат заряжает. Схватила сына и выбежала. За спиной услышала выстрелы.

— Как услышал крик жены — сразу выключил свет, — добавляет 45-летний Евгений Зварич. — В кухне полным ходом летали пули. Мы подползли по полу к ванне. Я взял пистолет, отстреливался. Автомат утих. Уже потом под окном милиционеры нашли около двух десятков гильз и один неиспользованный патрон. Думаю, он и спас нам жизнь, потому что был отсыревшим. Так бы Олег нас у ложил.

Ольга и Олег выросли в семье рабочих. Их родители жили в частном доме. Ольга работает помощником адвоката, Олег был судьей.

— В 2007 году умерли родители, — вспоминает Лилия. — Мы похоронили их. После сорока дней брат начал возмущаться из-за дома. "Как ты могла его принять?" — кричал. Дело в том, что в 2004-м родители подарили дом мне, потому что я женщина. Раньше он знал о дарственной, но ему тогда дом был не нужен. Уверял, что ссориться из-за него не будем. А в феврале в прошлом году предложил продать дом, деньги разделить. Я не хотела. Предлагала ему забрать из дома все, что хочет, но не продавать. Вроде бы согласился.

В мае Евгений Зварич встретился со швагром возле суда.

— Он угрожал, что дом подожжет, всех нас "замочит", — вспоминает мужчина. — Мы тогда не восприняли это всерьез.

После происшествия против судьи возбудили уголовное дело. Но не арестовали. В это время он развелся с женой. Все имущество переписал на троих детей и продолжал работать заместителем председателя горрайонного суда. Лилия жаловалась на брата в Верховный суд, президенту.

— Понимала, что если дело не выйдет за рамки области, то никто им заниматься не будет, — говорит Лилия. — Говорили, брат аж в Верховной Раде концы нашел, предлагал за миллион освободить его под залог.

16 апреля 2009 года Верховная Рада приняла постановление "О предоставлении согласия на задержание и арест Олега Крюковского". Через два дня его арестовали.

— Сейчас мне тяжело, — вздыхает Зварич. — У меня больше нет родных. За год потеряла родителей и брата. Хотела помириться с Олегом, но он даже извиняться не хочет. На первом суде смеялся. Говорил мне в глаза: "Ты не в своем уме, потому что видела с автоматом покойную маму".

Женщина показывает детские фотографии с братом.

В кухне полным ходом летали пули

— В детстве мы любили друг друга. Олег был чутким и хорошим. Всегда меня защищал, — вспоминает. — На свою первую зарплату купил мне велосипед, какого в городе ни у кого не было. Поддерживал меня, когда разошлась с первым мужем. Познакомил с Женей. А изменился тогда, когда получил судейскую неприкосновенность и стал зарабатывать больше деньги. Сейчас я боюсь. Если он не сядет, то в любой миг бросит мне гранату или еще что-нибудь сделает.

50-летняя Людмила Крюковская поддерживает бывшего мужа.

— Ну как он мог стрелять в родную сестру? — удивляется она. — Для Олега семейные связи важнее всего. Лиля и Евгений все выдумали. Таким образом прикрывают свою преступную деятельность. Евгений как-то предлагал мужу принять нужное решение и разделить тысячу долларов. Муж не захотел. Для Зварича деньги — главное. Не важно, честные они или нет. Когда-то он работал в милиции. В 1990 году против него открыли дело за превышение служебных полномочий — он избил человека. Но потом дело исчезло.

Крюковская называет Зваричей мошенниками.

— Евгений нечестно оформил себе пенсию по инвалидности, использовал томограмму больного человека, — говорит она. — А Лиля сама историк. В 2007 году у нее появился диплом юриста одесского института имени Мечникова. Но институт диплома не выдавал. Олег знал обо всех этих махинациях, поэтому и начал мешать Зваричам.

Крюковского защищают три адвоката. Дом, где жили его родители, агенты по недвижимости оценили в $25 тыс.

Сейчас вы читаете новость «Судья Олег Крюковский расстрелял семью сестры». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі