четверг, 26 июля 2007 07:06

Солдата Сергея Иващука истязали всю ночь

Автор: фото: Инна ЛАГУТА
  Солдат-кинолог Сергей Иващук лечит побитые почки в военном госпитале Хмельницкого
Солдат-кинолог Сергей Иващук лечит побитые почки в военном госпитале Хмельницкого

"В ночь на 8 июля мы возвращались с наряда: четыре прапорщика и восемь солдат-срочник ов , — рассказывает солдат военной части 3053 в Хмельницком Сергей Иващук, 22 года. — Я шел впереди. Прапорщик Семенюк ругал моего начальника, тоже прапорщика. Я говорю: "Не хорошо говорить так за глаза".

Семенюк возмутился. Приказал Иващуку закрыть рот. Когда тот не утих, скомандовал солдатам надеть на Сергея наручники. Толкнул Иващука на асфальт, тот разбил голову.

— У меня вырвалось: "Вот козлы", — вспоминает Сергей. — В ответ меня начали дубасить.

С Сергеем Иващуком встречаемся в военном госпитале, где тот две недели лечит побитые почки. Он родом из Хмельницкого. Родители работали на заводе, в настоящее время торгуют на базаре, 28-летняя сестра Татьяна живет отдельно. Парень получил диплом специалиста по специальности "трудовое и коммерческое право" в местном институте. Решил стать милиционером. После короткой стажировки в Заречанском и городском отделах милиции — хотел увидеть работу милиции изнутри — пошел служить во внутренние войска. В учебном корпусе в городе Золочев на Львовщине выучился на специалиста службы собак и перевелся в Хмельницкий. Занимал должность старшего дрессировщика.

— Меня били за какую-то сотню метров от части, — продолжает Сергей. — Потом, так и не снимая наручников, завели в казарму.

Иващука подвели к тумбочке дневального. Из офицеров в казарме дежурил капитан Руслан Русановский. Прапорщик Семенюк сказал, что Иващук — пьян.

— Капитан, слова не сказав, за цедил кулаком в лицо, — вспоминает парень. — Я упал, из носа потекла кровь. Меня повели в туалет, потому что Русановский приказал искупать. Бросили в душевую. Перед глазами все поплыло. Солдат из моего призыва Алексей Налисниковский включил воду. Я не мог дышать и вырваться из наручников.

Иващук не понимал, почему над ним издеваются. Ведь в казарме ни с кем не ссорился. Вообще большинство времени проводил в питомнике кинологической службы, дрессировал немецкую овчарку Байкал.

— Труднее всего было терпеть не физическую боль, а тогда, когда они срезали с меня икону, — говорит Сергей. — Это подарок близкого человека. Душу из меня вытянули и бросили на пол. Потом завели в класс боевой подготовки. Положили на матрас и замотали скотчем руки. Так я пролежал целую ночь. Время от времени просил развязать, но никто не обращал внимания.

Утром пришел старшина и приказал отпустить Иващука. Ему дали другую форму. День Сергей провел в кинологической школе. Болело все тело. В объяснительной записке написал, что вечером 7 июля выпил 50 граммов водки и бокал пива. В полдень приехали родители.

— Мама дала мне пощечину, потому что ей порассказали всякого , — говорит Сергей. — Будто я хотел всех побить. Мне стало досадно, я ничего ей в тот день не рассказывал. Потом она обо всем узнала сама.

Я не мог дышать и вырваться из наручников

На следующий день Иващуку стало плохо. Его отвели в госпиталь.

— Жаль родители, — говорит парень. — Мама переживает, ничего не ест, вся осунулась. До этого я ни разу не видел, чтобы отец плакал.

Работать в милиции Сергей уже не хочет.

 

Военные в свою очередь обвиняют Иващука.

— Солдаты, которые находились с пострадавшим, говорят, что он был пьян, — заверяет следователь военной прокуратуры Хмельницкого гарнизона Павел Бурлака. — В настоящее время продолжается проверка.

Об опьянении говорят и в части.

— Солдат выпил, и его доставляли в часть, — говорит исполняющий обязанностей командира майор Алексей Мельник. — А откуда побои? Вы же сами понимаете, что пьяный человек может упасть.

Родители Сергея не верят, что сын мог напиться на службе.

— Мне на мобилку звонил какой-то военный, — рассказывает 49-летняя Галина Иващук, мама Сергея. — Говорил, что Сергей самостоятельно хотел побить весь патруль. Когда же я спросила о синяках на его теле, он просто положил трубку.

— Что тут говорить, — перебивает отец Николай Иващук, 50 лет. — В армии дедовщина была, есть и будет всегда.

Сейчас вы читаете новость «Солдата Сергея Иващука истязали всю ночь». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

3

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі