вторник, 07 ноября 2017 06:50

"Следственный эксперимент проводили без свидетелей и адвоката"

- Папа просил не вывозить ничего из родительского дома, пока дело о наследстве в суде рассматривается. Но дядя свое делал. Во время ссоры ударил отца куском арматуры по шее и спине. Его зять - железкой в сердце. Папа закачался. Упал без сознания, - вспоминает 25-летний Николай Черняк из села Башлыки Киверцовского района на Волыни.

Его отец 51-летний Станислав Черняк не поделил наследство с братом 62-летним Александром. Во время драки 11 июля 2016 года получил черепно-мозговую травму и перелом двух шейных позвонков. Спустя две недели умер в больнице. Полиция дважды открывала уголовное производство. Первое закрыли без ведома родственников в декабре прошлого года. Второе - 30 октября.

- Дом, из-за которого возник спор, особой ценности не имеет. Через год-два развалится. Участок там хороший - соток 50 возле леса. Железа тонн 15-20, - рассказывает Николай. - Дом был оформлен на бабушку, маму отца. Дядя Саша на нее постоянно давил. Говорил, если перепишет на него дом, то с собой что-то сделает. Бабка этого боялась. Согласилась. В прошлом году она умерла. После этого началась грызня.

Станислав Черняк хотел оспорить завещание, ждал судебного решения.

- Точную причину смерти отца эксперты не установили. Написали: умер от черепно-мозговой травмы или инсульта. Когда начали разбираться, ни одного заключения в истории болезни о травмах после избиения нет. Исчезли и два диска с МРТ. Врач говорил, что передал эксперту, тот - отрицал. Как результат, связь между избиением и смертью он не установил. Встреч со мной избегает, - рассказывает Николай Черняк.

Следователи назначили дополнительные экспертизы.

- Сначала нам ничего не сообщали, потому что тайна следствия. Потом сказали, что результаты экспертизы будут через месяц. Когда срок истек, оказалось, что эксперт поехал на курсы. Пришлось еще ждать. Затем следователь ушел в отпуск. Вернулся через четыре недели и сразу передал дело коллеге. Сказал, так надо. В феврале сообщил моей маме, что дело закрыл еще в декабре прошлого года, - продолжает мужчина.

- Дальше начался бред. Трижды заседали экспертные комиссии. Каждое следующее заключение было написано с предыдущего, и проводились экспертизы теми же людьми. В одном указали, что у отца якобы был врожденный порок сердца. Это при том, что он три года служил в морфлоте и 20 — в милиции. Регулярно сдавал спортивные нормативы, проходил обследование. Отклонений не было. Следственный эксперимент с дядей проводили без адвоката и свидетелей. Последних вообще не допрашивали. Мы несколько раз обращались в областную и Генеральную прокуратуру, но тщетно. Дело вдруг закрыли.

Николай Черняк снова собирается подавать в суд, подавать жалобу в прокуратуру на действия следователей.

- Дядя вообще ничего не боится. Напьется и ходит с ружьем по селу. Угрожает, что всех перестреляет. Люди его остерегаются. Отказываются давать показания против него в полиции, - говорит Николай. - Мне бабкин дом не нужен. Никогда на него не претендовал. Хочу только наказать виновных в смерти отца.

Александр Черняк отвергает обвинения в смерти брата. Говорит, защищал своего зятя и имущество.

- Я с соседом, зятем и водителем грузили металлолом, а брат препятствовал. Пришел с отверткой, матерился. Говорил, попробивает колеса в машине. Сзади шла его жена и смеялась. Зашли за угол дома, что-то пошушукались и вернулись. Станислав набросился на моего зятя, схватил за горло. Бил его, как боксерскую грушу. Вынужден был защитить, - говорит Александр Иванович. - Я взял тоненькую ржавую трубку и легонько ударил брата по спине. Он вскрикнул: ой, спина. Лег на землю. Когда приехал фельдшер, давление у него было 120 на 80. Дал нашатырь под нос - реагирует. Ударил по колену - реагирует. Сказал, что это какая-то подстава. У человека без сознания не может быть такой реакции. Я брата не убивал. У него была гипертония и больное сердце. Умер через две недели от инсульта.

- Надо добиваться возобновления дела с изучением всех медицинских документов. Написать жалобу в прокуратуру на тех должностных лиц, которые проводили обследование пострадавшего и потеряли результаты. Это подсудное дело. Обжаловать действия следователей, не опросиливших свидетелей и не исследовавших документы дела, - советует адвокат Антон Зубков.

Сейчас вы читаете новость «"Следственный эксперимент проводили без свидетелей и адвоката"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі