среда, 03 сентября 2008 07:10

Сын Оксаны Федор умер в ее утробе

Автор: фото: Снижана РУСИН
  Оксана Федор из села Баранинцы Ужгородского района Закарпатья с мужем Олегом и младшим сыном Вадимом. Федоры считают, что их третий сын умер из-за небрежности врачей
Оксана Федор из села Баранинцы Ужгородского района Закарпатья с мужем Олегом и младшим сыном Вадимом. Федоры считают, что их третий сын умер из-за небрежности врачей

38-летняя Оксана Федор из села Баранинцы Ужгородского района Закарпатья обвиняет врачей районного роддома в смерти своего ребенка. Младенец умер в утробе матери 17 июня.

Оксана с 40-летним мужем Олегом и двумя сыновьями — Владимиром, 16 лет, и 7-летним Вадимом живут в частном доме. Женщина работает на заводе по изготовлению автомобильных жгутов "Джейбил", муж — столяр.

— О беременности узнала в январе, на третьем месяце, — рассказывает Оксана. — Много ела, почувствовала движение в животе. Мы с мужем посоветовались и решили, что буду рожать. Беременность протекала нормально. Правда, были отеки и давление скакало время от времени. 2 июня врачи посоветовали лечь в патологическое отделение родильного. Родить должна была 12 июля. УЗИ показывало, что ребеночек весит 3500 граммов. Хотя живот у меня был большой.

— Врач Калий первым заметил, что не все хорошо, — приобщается к разговору Оксанин муж Олег. — При медосмотре спросил: почему такой большой живот?

15 июня женщина отпросилась из больницы домой.

— В понедельник в одиннадцать вечера меня начало трясти, потом отошли воды. Мы сразу поехали в родильный, — вспоминает. — Я поняла: что-то не так. Эти роды не были похожи на предыдущие. В три часа ночи начались схватки, боли были сильными. Я просила медиков: посмотрите меня. А врач Марина Улиганинец бросила: я не буду бегать около вас как бобик.

Федор просила сделать ей кесарево сечение. Женщину отговаривали.

— Олег до утра чесал мне поясницу. Ноги начали отекать, я теряла силу, не могла родить, — говорит женщина.

В 9.00 в палату зашла новая смена врачей.

— На дежурство заступила Виктория Пантьо, — продолжает Оксана. — С ней зашел и завотделением Мирослав Шекета. Я чуть ли не на колени упала перед ними: просила сделать кесарево.

— А они смеялись, — добавляет Олег. — Шекета говорит: раз женщина просит кесарево — будет рожать. Тогда я уже начал просить. А они: "Какое кесарево? Мы сейчас капельничку поставим".

В Ужгороде по договоренности обычные роды стоят $300, патологические — $400, а кесарево сечение — $800.

После препарата женщина начала рожать. Но в какое-то мгновение, вспоминает Оксана, врач с акушеркой начали перешептываться. По телефону вызвали подмогу: "Экстремальные роды. Зайдите кто-то в пятую палату". Пришел заведующий отделением. Спросил, сколько ребенок находится в утробе в таком положении — 5 минут. В палату сошлись восемь медиков. По мимике одного из них роженица поняла, что ребенок мертв: он дважды махнул головой.

Оксану Федор повезли на операцию.

— Пришел Олег — плакал, — говорит женщина. — Врач спросила о детях. Я сказала, что у меня два сына. Она ответила: "Ну так и все".

Олег подал заявление в городскую прокуратуру. Дело передали в Ужгородский горотдел. Сделали вскрытие ребенка. Судмедэксперт Ткачук написала: кровоизлияние в надпочечники, гематома печени, разрыв легких, чрезвычайно большой ребенок. Мальчик весил 4600 г, рост — 60 см.

— К нам приходили врачи, — рассказывает мужчина. — Просили, чтобы забрали заявление. Предлагали компенсировать смерть сына деньгами. Но мы не отступимся.

— У женщины были усложненные роды, — объясняет заведующий отделением Ужгородского роддома Мирослав Шекета. — Ребенок имел широкие плечики. Кесарево не делали, потому что показаний для этого не было. Вины врачей нет, — считает медик.

Сейчас вы читаете новость «Сын Оксаны Федор умер в ее утробе». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

8

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі