среда, 28 января 2009 17:58

Руслана Хруща работодатель привязывал к дереву

Автор: фото: Леонид ЕЗЕРСКИЙ
  Руслан Хрущ нанялся работать за 300 гривен в месяц. Денег от работодателя не получал
Руслан Хрущ нанялся работать за 300 гривен в месяц. Денег от работодателя не получал

Работодатель привязывал 37-летнего Руслана Хруща за ноги к дереву . Бил милицейской резиновой палкой. Так наказывал за то, что работник убегал с фермы.

Хрущ родился в Запорожье. Окончил школу, техникум, после армии женился, работал гидроочистителем. Жили в двухкомнатной квартире жены.

— С Юлей жили нормально, — вздыхает Руслан. — Но мои родители тяжело болели, переехали из Запорожья в село за 50 километров. Я вынужден был за ними ухаживать. Юля переезжать не хотела. Так мы и разошлись.

Четыре года тому назад Руслан похоронил отца, в 2007-ом, — мать. После похорон поехал искать работу в Запорожье.

— На улице Анголенко есть пятачок, где можно узнать о работе, — вспоминает мужчина. — Посоветовали, что можно подзаработать на свинокомплексе возле села Степное. Я согласился. Женщина владельца фермы Лариса пообещала в месяц 300 гривен.

Животноводческая ферма когда-то принадлежала дирекции железнодорожных перевозок. в 2002 году ее арендовал Валерий Сидоренко.

Хрущ работал с четырех утра до ночи. Жил в комнате для персонала, которую обустроили в откормном цехе. Из здания его не выпускали. Двор стерегли две кавказские овчарки.

— Жил с напарником Валиком, — говорит Хрущ. — Кормили нас кашей, супом, борщом. Давали мясо животных, которые могли сдохнуть или уже сдохли, просроченные вареники, пельмени, тортики. Денег не платили. Хотел уйти с фермы, но Валера не пускал. Бил, поломал ребра. Повод находил любой — то пойло горячее, то комбикорму много вбросил.

Рабочие убегали от работодателя. Некоторым удавалось. Кого ловили — били.

— Отбивали все, делали калеками. Мы боялись. Валера мог стать бешенным. После двух месяцев работы я отпросился будто в паспортный стол. Убежал. Но на следующий день меня поймали. Бросили в грузовик и отвезли на ферму. Этой машиной искали бомжей в городе, обещали им работу, а в действительности вывозили в рабство.

Через неделю Хрущ убежал во второй раз. Его опять нашли.

Валера с сыном вытянули меня. Сказали, что хотят грохнуть

— Привезли на ферму, подвесили за ноги на балку, руки растянули, как у Иисуса Христа, — рассказывает Руслан. — Били палками и милицейскими дубинками. Я периодически терял сознание. Ноги занемели, стали деревянными. Там, где был шнурок, выгнило до кости. Потом бросили в зернохранилище — яму размером два на два метра. Где-то через три-четыре дня Валера с сыном вытянули меня. Сказали, что хотят грохнуть. Посадили в грузовик, долго возили. Я выпросился, чтобы оставили жить. Взамен написал заявление, что добровольно хочу работать разнорабочим.

На ферму ходили крестьяне, но рабочие боялись им жаловаться.

В сентябре о ферме узнали милиционеры. Освободили пленников. Против владельца возбудили уголовное дело. Его и четырех напарников задержали.

— За полтора года через ферму прошло около 80 человек, — говорит 30-летний Дмитрий Ефименко из управления по борьбе с торговлей людьми областного управления милиции. — Людей там держали как рабов. За непослушание бросали в яму — "карцер". Владелец фермы думал, что бродягам никогда никто не поверит.

Дело передали в суд, однако в декабре вернули на доследование. Областная прокуратура считает, что владельца фермы и его сообщников нужно наказать за организацию преступной группировки.

Ферма продолжает работать. Во дворе стоят два грузовика. На воротах надпись "Посторонним вход запрещен".

— Мы арендовали ферму, — рассказывает 45-летняя Лариса Сидоренко, жена владельца. — Сначала семья сама справлялась. Когда бизнес расширился, хотели взять рабочих из села. Но они хотели не работать, а красть. К нам просились люди без постоянного места жительства. Мы их брали. А теперь нас обвиняют в эксплуатации. Разве это справедливо? Валера, я и дети работали без выходных и праздников, не отмечали даже свои дни рождения. Всю жизнь подчинили общему с рабочими труду. Ели с ними из одной кастрюли, жили там же, где и они. Первое блюдо было всегда горячим, на мясе. На второе готовила кашу тоже с мясом. Тортики и просроченные вареники у нас действительно были, но их варили свиньям. Рабочие не ели. Никто их не бил, никого физически не держали.

Женщина признает свою вину.

— Да, мы нарушали трудовое законодательство, потому что не оформляли работников официально, — объясняет Сидоренко. — Но у них просто не было документов.

Сейчас вы читаете новость «Руслана Хруща работодатель привязывал к дереву». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі