среда, 21 ноября 2007 07:01

Похоронили 28 шахтеров из 100

Утром 20 ноября родственники погибших в воскресенье горняков уже не собираются возле проходной шахты им. Засядько в Донецке. В "доме ожидания", как называют помещение за столовой, остались только врачи и работники МЧС. Перед входом - приспущенный государственный флаг с черной лентой.

— Списки у нас только по состоянию на вечер 19 ноября, — объясняют в комнате психолого-медицинской помощи. — Новых нет. Но родственники и так знают.

В шахте работают 33 спасателя. А на участках, не являющихся аварийными, продолжают рубить уголь.

Представители правительственной комиссии по расследованию причин взрыва метана 18 ноября объявляют последние данные: подняли 88 тел, судьба 12 неизвестна, 31 горняк в больнице. Вице-премьер-министра Андрея Клюева, премьера Виктора Януковича, президента Виктора Ющенко нет. Говорят, они поехали в Киев.

— Если столько гибнет людей, а причина до сих пор неизвестна, то я готов закрыть шахту, — заверяет ее владелец Ефим Звягильский, 74 года. Он — народный депутат Украины от Партии регионов, при президентстве Леонида Кравчука возглавлял Кабинет Министров.

— Те миллионы, которые вкладывают в добычу угля на шахте имени Засядько, нужно вложить в разработку пластов соседней шахты имени Панфилова, — говорит бывший заместитель губернатора Донбасса Александр Клименко. — Там горно-биологические условия лучше. Бывшие " засядько вцы" получат работу.

Вчера похоронили 28 горняков из 100 погибших. Процессии не объединяли — хоронили по месту жительства, на разных кладбищах. Семерых — на городской "Щегловке", которую родственники погибших называют кладбищем имени Звягильского. Похороны происходят за счет шахты. Подъезжают несколько десятков автобусов, за ними — кареты "скорой". Выходят более тысячи людей. Выкопанные ямы — через несколько метров от ограждения шахты имени Засядько. Из-за забора и из окон административных помещений выглядывают горняки в черных касках.

Прощальную речь произносит Ефим Звягильский. Он в черном пальто и гольфе. Выглядит утомленным, не брит. Рядом — охранник. Владелец шахты вбрасывает по горсти земли в каждую из могил. На этом самом кладбище похоронены горняки, погибшие от прошлогоднего взрыва 20 ноября. У них одинаковые гранитные памятники: сзади вычеканены терриконы, шахтерская каска и два цветка.

Центральное кладбище горняки называют кладбищем имени Звягильского

32-летний Виталий Яндович проработал на шахте горным мастером 12 лет. Он единственный сын у родителей. В августе от осложнений грыжи умерла его мать Валентина. На операцию не было денег. Тогда же Виталий перешел работать на третий добывающий участок — из-за риска аварий там больше платят. Через два месяца планировал жениться. Купил новую мебель в квартиру, где жил с отцом. 65-летний Александр Назарович сейчас в больнице с сердечным приступом.

— На шахте не отдают вещи Виталика, — вздыхает его 30-летняя двоюродная сестра Юлия над гробом. — Говорят, их нет, хоть должны были храниться взаперти. Он только купил новую кожанку и мобильный.

Виталия Яндовича хоронят в закрытом гробу. Его лицо обгорело. На похороны пришли коллеги мужчины. Говорить они не хотят. Отвечаю только: уже похоронили столько коллег, что всех не вспомнить.

Сейчас вы читаете новость «Похоронили 28 шахтеров из 100». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі