пятница, 04 января 2008 07:05

Петра Шемберко похоронили в чужой могиле

 

— Моего сына похоронили как другого шахтера, — жаловался донетчанин 55-летний Анатолий Шемберко премьер-министру Украины Юлии Тимошенко. 23 декабря она встретилась с семьями горняков, погибших от взрыва на шахте им. Засядько 18 ноября.

Анатолий Иванович отработал на этой шахте 22 года. В настоящее время на пенсии. С женой Верой, 51 год, воспитали пять детей. 31-летний Петр — самый старший. С 1994-го работал горным мастером на участке N7, где взорвался газ.

Первое опознание было через несколько дней после трагедии.

— Нам показывали фото тех, кого достали, — вспоминает Анатолий Шемберко. — Я, брат Толи и Петин друг Эдик сразу узнали сына. Потом нас вывели во внутренний двор морга. Под забором там лежало около сорока мешков. Представитель шахты по технике безопасности раскрыл один и говорит: "Вот Шемберко!". Но это был другой мужчина. К остальным нас не пустили — их уже опознали. Нас вынуждали забрали то тело.

По требованию отца эксперт рассек лобовую кость тела. У Петра там была пластинка — вставили в детстве после аварии. Однако ее врач не заметил. Анатолий Иванович отказался забирать тело.

Во второй раз опознавали тела 6 декабря. Шемберко опять не нашли сына.

— На втором опознании следователь нам сказал: "Я знаю, где похоронен ваш сын, но те родственники против перезахоронени я", — продолжает Анатолий Иванович.

39-летнего Алексея Вовну родственники похоронили 20 ноября. А через восемь дней из шахты достали тело, о котором горняки заговорили как о Вовне. Шемберко подозревают, что их сына и Алексея перепутали.

На сегодня тела девяти шахтеров не подняли на поверхность, а двоих — не опознали.

— К нам относятся, как к отбросам, — плачет мать Петра Шемберко. — Ни поминок, ни панихиды, Петину годовую зарплату не выплатили. Только машину дали, чтобы на кладбище поехать.

Там стоит крест, на котором 11 фамилий. Шемберко — среди них.

Родители вспоминают, что Петр предчувствовал смерть.

— Накануне пришел к нам с подарками, — говорит отец.

— А когда шел от нас на шахту, бросил мне: "Я когда-то там останусь", — добавляет мать. — Я еще поругала его. А он: "Мама, там столько газа, что рванут может в любую минуту".

26 декабря Шемберко отметили сорок дней по гибели сына. Коле, сыну Петра, недавно исполнились два года.

Сейчас вы читаете новость «Петра Шемберко похоронили в чужой могиле». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі