пятница, 29 августа 2008 07:11

Николая Невшупу односельчане подвесили за ноги

Автор: фото: Валентина ОСТЕРСКАЯ
  Николай Невшупа из села Синявка Менского района на Черниговщине показывает место возле дома, где односельчане совершили над ним самосуд. Мужчина считает, что его несправедливо подозревают в кражах
Николай Невшупа из села Синявка Менского района на Черниговщине показывает место возле дома, где односельчане совершили над ним самосуд. Мужчина считает, что его несправедливо подозревают в кражах

20 июля милиция города Мена на Черниговщине возбудила уголовное дело по факту издевательства на 50-летним Николаем Невшупой из села Синявка Менского района. Односельчане решили проучить мужчину, так как подозревали в кражах. Подвесили его за ноги между деревьями и побили.

Дом Невшупи находится далеко от центра села. Забор свалился, ворот нет. Сорняк по пояс. Из хозяйства — только собака. Жена Светлана хозяйничает на огороде, 23-летняя дочка Алена присматривает за сыном Назаром, ему 2,5 года. Хозяин Николай отлеживается в доме.

— После избиения никак не отойду, — жалуется. — Как вспомню тот день, аж трясет меня. По соседству проводы гуляли. Я туда не ходил. Хотя стопочку тоже утром выпил. Сижу дома, никого не трогаю. И здесь с пирушки приходят отец и сын Лозовые, Комаров, Гончаренко, Василенко и другие. И ко мне: "Ты лошадь украл!" . Перед этим у Гончаренко кобыла пропала. Я ничего не знаю, ничего не видел. А они давай меня бить. Жену в доме закрыли. Били меня перед порогом. Потом связали ноги проводом, подвесили на железной трубе между яблонями и продолжили меня лупить минут 20. Потом полезли в сарай. Комаров выскочил с велосипедным седлом в руках и стеганул меня им по голове. Я отключился. Пришел в себя уже на земле, когда отливали водой.

Мужчина больше двух недель пробыл в больнице.

— Пришли ко мне на разборки, потому что кто-то сказал, что мы с Юрием Кузьменко лошадь вели. Юрий убежал в лес, а его сожительницу заставили написать, что мы вдвоем крали. Поэтому я и пострадал. Хотя лошадь Гончаренко потом нашлась.

В семье Невшуп никто не работает. Живут с огорода и денег, выплачиваемых на внука.

— После "наставлений" Невшупы я взял всю вину на себя, — рассказывает 40-летний Александр Гончаренко. — Потому что все началось из-за моей лошади. Работы в селе нет, а у нас двое детей. Их кормить, выучить нужно. Завели хозяйство: четыре коровы, двое свиней, лошадь, гуси, куры, сорок соток огорода. Подъем в 4 утра, отбой в полночь. Чтобы все толком, чтобы хоть какую-то копейку заработать, — Александр Гончаренко сжимает кулаки. На глаза накатываются слезы. — Как исчезла Зорька, я был сам не свой. Пришел на пастбище, а там только цепь валяется. Я в сельсовет, в милицию заявление написал. С женой и детьми сутки искали. Люди рассказали, что видели кобылу в 10 километрах от села Забаривка. Пошел пешком. Животное было загнано. Эти 10 километров назад вел четыре часа. Наверное, на ней скакали, а она же неподкованная. Еле привел домой. Зорька легла и не встает. Дети и женщина голосили, как за покойником. Слава богу, через несколько дней отошла.

Александр Гончаренко заподозрил в краже Николая Невшупу. Говорит, что не раз от людей слышал, что он причастен к краже лошадей в селе. Выводит и сдает скупщикам-мясникам по 1,5 тыс. за голову. Хотя хорошую лошадь с упряжь ю продают по 4,5.

Пришел в себя уже на земле, когда отливали водой

— Тогда и вспомнилось все, как пропал конь у Василенко, у Щербины, у Бондаренко. Лошадь Погорилко нашли в заброшенном доме напротив жили ща Невшуп. Но доказать, что это он украл, не могли. А люди в селе все видят. Не раз его ловили односельчане у себя на огороде. У того картофель крадет, у того чеснок, кур, индюков и ездят на базар продавать. Его же и из армии из-за воровства выгнали. Был прапорщиком, служил в Сумской области. Что-то со склада украл. И теперь не кается.

Гончаренко говорит, что на проводах зашла речь о том, что он крадет лошадей, другую живность. Вот и пошли к нему поговорить.

— А он врет даже после того, как люди из его сарая начали выносить свои велосипеды. Вернее то, что от них осталось. А я как вспомнил о своей Зорьке, не сдержался. Я мужик, а он и на мое позарил ся. Никаких злых намерений у меня не было, не готовился, — Александр обнимает кобылу, нежно гладит по морде. — Хорошо, что жива осталась.

В селе поступок Гончаренко не осуждают. Говорят, на него несправедливо завели уголовное дело.

— Прошлой осенью у моей сестры Зинаиды Козачек хорошо родили яблоки, — вспоминает бывшая учительница 65-летняя Евгения Зеньцова. — В село приезжала машина их скупать. Мы с мужем и сестрой нарвали 16 огромных полотняных мешков яблок. Сложили их под деревом в саду, чтобы утром сдать. Когда накрывали мешки, мимо проезжал Николай Невшупа. Утром муж запряг лошадь, поехал за мешками — а их нет. Я говорю: съезди, посмотри, кто наши яблоки будет сдавать. Он и стал возле приемщиков. Невшупы с Комаровым привезли наши яблоки! У нас старый сорт, рябые такие. Ни у кого в селе таких нет. Я к Невшупам — у них все яблоки на деревьях. Стала совестить. Говорю, дайте хоть свои мешки заберу. Их тогда даже не оштрафовали, хоть мы и заявляли в милицию. Для возбуждения уголовного дела не хватило суммы убытков — 500 гривен. Я за Сашу Гончаренко, своего бывшего ученика. Натерпелся человек. А теперь его могут в тюрьму посадить.

Сейчас вы читаете новость «Николая Невшупу односельчане подвесили за ноги». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі