пятница, 21 сентября 2007 07:00

Ирина Скапа закопала живьем сына

В ночь на 9 сентября у 29-летней беременной Ирины Скапы из села Миловидовка Кременчугского района на Полтавщине заболел живот. Женщина перелезла через сожителя Сергея Погорильца, спавшего рядом, вышла из дома и направилась к туалету. На улице дождило.

Возле кучи навоза почувствовала, что отходят воды. Легла на землю. Начались роды. Через несколько минут Ирина родила мальчика весом 3,6 кг. Тот сразу закричал. Женщина взяла в хлеве лопату, выкопала в навозе яму. Лицом вниз положила в нее сына и закопала. Сама пошла спать.

Ирина жила в кирпичном доме вместе с 25-летним разведенным братом Василием, его 6-летним сыном Васей, матерью Натальей, отчимом Александром и бабушкой Пелагеей Топтун, 85 лет. Раньше в этом доме жила бабушка с дочкой и зятем. Внуки имели свои семьи, и жили в селе Кириякивка Глобинского района. Но их семьи распались, и зимой в этом году Ирина с Василием приехали в Миловидовку.

Ирина ухаживала за свиньями на местном агропредприятии.

— Нет никого дома, поехали в тюрьму к Ире, — встречает на скамейке возле дома Пелагея Топтун. Рядом с ней на грязном рядне играет мальчик. — Это Вася, Ирин племянник. Ему шесть лет.

Во дворе два дома. Один кирпичный, другой — глиняный под соломенной крышей. В старом складывают огородный инвентарь.

Пелагея Афанасьевна рассказывает о своей внучке. У Ирины есть муж Иван. Они официально не разведены, но вместе не живут. Дочка-четвероклассница Светлана и 6-летний сын Сергей с отцом — в Кириякивке.

— Ира плачет. Жалко ее, — вздыхает бабушка. — Она добрая. Меня присмотрит, всегда что-то сварит. У нее муж стоящий, работящий. Но чего-то не ужились.

В Миловидивке Скапа начала встречаться с Сергеем Погорильцем. Он живет через четыре дома. Мужчина часто ночевал у Ирины. От него она забеременела.

Сергей часто ночевал у Ирины. От него она забеременела

Прошу показать, где женщина закопала сына. Пелагея Афанасивна пожимает плечами.

— Она его на навоз положила, — звонко выкрикивает Василько. — Я могу показать.

Малый в больших тапочках бежит за дом. Возле свинарника куча навоза. Рядом — туалет.

— Здесь, — показывает рукой на небольшую ямку в навозе. — Я видел, как доставали мертвого ребенка. И свинья у нас тоже сдохла, — показывает мертвого большого кабана в свинарнике.

Сергей Погорилец выходит из своего дома голый по пояс, в штанах и тапочках на босу ногу.

— Не хочу вспоминать, — отмахивается он. — Ирина нормальная. Жизнь только у нее дурацкая.

Муж с ней не живет, детей не отдает. Она хотела развестись. Мы думали вместе жить. Только ж негде — у меня дом валится.

Сергей раньше был женат. Четыре года назад развелся, двое взрослых сыновей остались с женой.

— Она скрывала, что беременная, — чешет голову Погорилец. — Когда стало видно, сказала — ребенка не будет. Я просил: если не хочешь, то оставь в роддоме. А она такое учудила.

Я просил: если не хочешь, то оставь в роддоме

Сергей на следующий день видел, что живот у Ирины уменьшился. Но внимания не обратил. Врачи говорили, что роды будут 18 сентября.

— Может, она укол какой себе сделала, — предполагает он. — Как милиция сказала, что мальчик был живым, у меня волосы дыбом стали. Руки до сих пор трясутся. Я бы сам того ребенка воспитал. Спросил: зачем так сделала? А она вину всю на себя взяла.

В Гориславском сельском совете, к которому относится Миловидовка, Ирина не прописана.

— Обычная сельская семья, — рассказывает секретарь сельсовета Ольга Микитенко, 46 лет. — Временами выпивали, но не дебоширили, милицию к ним не вызывали. Работали у местного хозяина Александра Самойленко.

За всю беременность Скапу дважды обследовали в фельдшерско-акушерском пункте Гориславцев.

— Она хотела аборт в Кременчуге сделать, — вспоминает заведующая ФАПа Татьяна Коврига, 39 лет. — Но было уже 30 недель, поэтому врачи отказали. Когда ставили на учет, Ирина сказала, что не хочет ребенка. Я уговаривала. Говорю, восемь тысяч на ребенка дадут.

На 36-й неделе беременности Скапу возили на УЗИ плода. Женщина написала расписку, что оставит ребенка в больнице.

В понедельник, 10 сентября, ей нужно было ехать в родильное отделение райбольницы Кременчуга. Татьяна Коврига пришла напомнить, какие вещи с собой брать. Дверь ей не открыли. Через два дня приехала с сельским председателем Юрием Погорильцем.

— Ирина вышла. Сказала, что ребенка родила мертвым и закопала под яблоней. Мы с председателем побоялись расспрашивать, чтобы ее не напугать, — вспоминает Коврига.

После обеда в Миловидовку приехала милиция. Ирина показала место, где закопала ребенка. Мальчик лежал лицом вниз. Эксперты установили, что он задохнулся. В легких был навоз.

В настоящее время Ирина Скапа ждет суда. За убийство ребенка ей угрожает до пяти лет лишение свободы. Психологическая экспертиза установит, можно ли женщину судить.

Сейчас вы читаете новость «Ирина Скапа закопала живьем сына». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

7

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі