вторник, 15 апреля 2008 07:05

Четыре украинца погибли в авиакатастрофе

  В авиакатастрофе самолета Ан-32 в Молдове погибли восемь человек
В авиакатастрофе самолета Ан-32 в Молдове погибли восемь человек

Четыре украинца погибли в пятницу вечером во время посадки транспортного самолета Ан-32 в аэропорту столицы Молдовы — Кишиневе. Они работали по контракту в суданской авиакомпании.

Ан-32 летел из Кишинева в Судан. На его борту находилось восемь человек — четверо украинцев и столько же молдаван. Самолет перевозил 2,3 т технического масла при максимальной грузоподъемности 7,5 т.

Сразу после вылета в 22.02 самолет исчез из радаров. Диспетчеры сообщили об этом экипажу. Командир Валентин Бурдила решил вернуться в аэропорт. Пилоты развернулись над селом Бачой, но до взлетной полосы не дотягнули несколько сотен метров. При посадке самолет снес ограждение аэропорта и упал. Возник пожар. От Ан-32 остался только хвост.

В авиакатастрофе погибли украинцы: 41-летний Андрей Моисеенко, 41-летний Вячеслав Вдовенко, 47-летний Валентин Гайдук и 30-летний Андрей Тихонов. На месте катастрофы нашли бортовые самописцы. Их будут расшифровывать в Москве.

Пилоты, с которыми общалась " ГПУ", называют катастрофу бессмысленной. Ан-32, возвращаясь в аэропорт, летел низко и зацепил линию электропередач. Если бы летел выше, аварии можно было бы избежать. Летчики объясняют: отказ навигационного оборудования на безопасность не влияет.

— Есть перечень неисправностей, с которыми можно лететь, при условии, что есть прибор, который заменит неработающий, — рассказывает пилот с 25-летним стажем Александр Карякин, 46 лет. — Но никогда не выпустят самолет, если у него неисправный прибор, который отвечает за безопасность. Перед вылетом машину тщательно проверяет инженерная служба. Делают обгонку двигателей. Если нужно, могут осуществить контрольную прогонку в небе.

Ан-32 разработали на авиационном научно-техническом комплексе "Антонов". У него мощный двигатель, а с помощью специального пилотно-навигационного оборудования он может летать в тяжелых погодных условиях, днем и ночью. В настоящее время в странах бывшего Советского Союза, Индии, Шри-Ланке, Колумбии, Перу, Мексике, Афганистане и в странах Африки эксплуатируют свыше 350 таких самолетов.

— В Украине грузовые перевозки дорогие. Дешевле поездом или машинами. А в Африке плохие дороги, потому у них авиаперевозки самые востребованные, — рассказывает Александр Карякин. — Зарабатывают там неплохо, но не больше 10 тысяч долларов в месяц.

Пилоты никогда не фотографируются перед рейсом и не употребляют слово "последний". Вместо него говорят "завершающий" или "крайний".

Сейчас вы читаете новость «Четыре украинца погибли в авиакатастрофе». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі