пятница, 13 апреля 2007 07:05

В селе остались один дед и две бабы

Автор: фото: Елена КИБЛИЦКАЯ
  Екатерина Сергиенко — один из трех жителей села Кульбашное Великобагачанского района на Полтавщине
Екатерина Сергиенко — один из трех жителей села Кульбашное Великобагачанского района на Полтавщине

Сорок домов когда-то было в Кульбашном Великобагачанского района на Полтавщине. Сейчас здесь живут трое пенсионеров.

Справа вдоль разбитой асфальтированной улицы — поле. Слева между кустами виднеются стены покинутых домов. В одном из дворов на лай собаки выходит босая, в вязанных носках бабка. Приглашает в дом.

— Тридцать лет здесь живу, — говорит Галина Колодная, 79 лет. — Принесло меня сюда замуж. Это мой муж Петр с первой женой, — показывает фото на стене. — Она упала в погреб и разбилась. Мать Петра привела его и сказала, что на мне можно жениться. Мы сразу расписались. Я работала дояркой и телятницей в соседней Михайловке. Вначале хорошо жили, а затем муж пил и бил. Деньги у меня все забирал. Он умер в 1982-м. А детей у меня нет.

Галина держит уток, топит дровами. Раз в месяц ходит в Михайловку за пенсией. Любит смотреть по телевизору "Суд из Годецким". С другими двумя жителями села не общается.

Возле ржавой телефонной будки без телефона живет 71-летняя Екатерина Сергиенко. Муж ее умер, двое детей выехали, у них свои семьи.

— Хорошо здесь раньше было, дети в каждом доме. А теперь страшно — радио молчит, лазят всякие, — осторожно говорит женщина. — Я приехала сюда к мужу. Он пи сьма о любви писал на четыре письма мелким почерком, как мак. Потом мы поженились. Бухгалтерами в Марьинской конторе работали. Хорошо жили.

Екатерина Филипповна показывает на дом за полем — подворье ее друга 77-летнего Николая Коломийца. Он — третий житель села.

Дед Николай все переспрашивает. Говорит, что глухой.

— Какая пенсия не скажу, потому что вы меня ограбите, — чешет висок. От него пахнет водкой. — Старый уже. Раньше здесь много мужиков было. Я мог стакан сразу выпить, а теперь половину.

Николай был дважды женат. Не может вспомнить, как умерли его жены. Есть трое детей и пятеро внуков. Есть ходит к соседке Екатерине.

— Могли бы жить вместе, а так она сама и я сам, — объясняет. — Потому что никак не решим, чей дом лучше.

За двадцать лет исчезли семьдесят сел

Полтавский областной совет 13 апреля должен снять с учета села Кирсовка и Передериевка, которые относятся к Черкащанскому сельсовету Миргородского района.
Последняя жительница Кирсовки 81-летняя Александра Ляпишева переехала к детям в Лохвицкий район два года назад, — рассказала председатель сельсовета Мария Лисюк. — А пенсионера Петра Селя из Передериевки забрала дочь в Миргород.
Когда-то в Кирсовке жило до 30 человек. В Передериевке была начальная школа.
За последних 20 лет сняли с учета 70 сел Полтавщины. Сейчас в области — 1 тыс. 783 села. В Украине — 27 тыс. 168 сел.

Александр ЛУЦЕНКО

Сейчас вы читаете новость «В селе остались один дед и две бабы». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі