четверг, 26 февраля 2009 18:20

Что нужно, чтобы проезд остался бесплатным?

Николай Глухов, 59 лет, мэр Кременчуга:

— Я отстаиваю идею адресной помощи на перевозку льготников. Другие государства уже давно перешли на адресную помощь, и это достаточно эффективно работает. Сумму помощи на перевозку рассчитать просто. Другой вопрос, что это может осложнить работу перевозчиков. Потому что компенсация, получаемая ими из госбюджета, не всегда совпадает с реальным положением вещей. При условии адресной помощи будет известно точно, сколько денег нужно на перевозку льготников. Возможно, это будет побуждать частных перевозчиков рациональнее использовать транспорт.


Василий Коряк, 56 лет, мэр Лубнов:

— Три года назад тогдашняя коммунистическая власть в Лубнах сначала решила, что льготники должны платить 50 процентов стоимости проезда. Потом приняли решение, что они имеют право бесплатно ездить через день. Сегодня в Лубнах льготников перевозят бесплатно. Сначала для всех это было дикостью. Я сам устраивал разборки с кондукторами. А теперь все привыкли. И что интересно, ни один перевозчик не сошел с маршрута.

Нам ставит палки в колеса районная власть. Они объявляют отдельные автобусы, курсирующие через Лубны, маршрутными такси. В таком случае за проезд должны платить все. Но мы через прокуратуру не допустили, чтобы автобус, перевозящий 30–40 человек, поломанный и грязный, называли такси.

Борис Федоренко, 38 лет, заместитель председателя Новосанжарского райсовета:

— Поступают жалобы от перевозчиков, считающих, что местное управление

соцзащиты непрозрачно распределяет средства, перечисленные государством на перевозку льготников. Мы вносили предложения, чтобы усовершенствовать процесс пересчета дотации. Возможно, даже использовать опыт Решетиловки и перейти на перевозку льготников по талонам. Чтобы в районном или сельском совете знали, сколько смогут перевезти людей на сумму поступившей дотации.

В Новосанжарском районе пять частных перевозчиков, есть местное автотранспортное предприятие. Но из-за мизерного финансирования АТП пришлось реализовывать за долги часть имущества, автобусов.

Сейчас вы читаете новость «Что нужно, чтобы проезд остался бесплатным?». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі