четверг, 21 августа 2008 20:23

Дом Молочиных сгорел из-за лесного пожара

Автор: фото: Наталия ВИСИЧ
  Иван Молочин на третий день после пожара возле своего сгоревшего дома в селе Дубина Новосанжарского района. С женой они пришли покормить собак, которых оставили дома. Сами живут у соседки
Иван Молочин на третий день после пожара возле своего сгоревшего дома в селе Дубина Новосанжарского района. С женой они пришли покормить собак, которых оставили дома. Сами живут у соседки

В субботу в селе Дубина Новосанжарского района из-за лесного пожара сгорели четыре дома.

— Все были под камышом. Три из них заброшенные, полуразвалившиеся, — рассказывает председатель Руденковского сельсовета Сергей Головко. — А в одном жили супруги.

Подъезжаем к сгоревшему дому. По двору ходят 59-летняя Нина и 65-летний Иван Молочины. Хозяин ведет за двор, показывает выгоревший лес.

— Он за 700 метров от нашего дома. Разве я мог подумать, что на таком расстоянии огонь сможет перейти к нам?

— В субботу в два часа дня я заметила, что дым белый поднимался где-то далеко над лесом, — женщина вытирает ладонью слезы. — Мужчина говорит: "Горит, ну где-то далеко". Разве мы могли подумать, что оно к нам дойдет. Я себе стала есть варить. А тут прибежала соседка. Кричит, давайте убегать, потому что мы не спасемся. Такой ветер поднялся. Вокруг дым с огнем летит.

Иван Иванович показывает на поле за своим огородом выгоревшие пятна.

— Ветер резко поменялся и пошел на нас. Огонь начал лететь по воздуху. Падал пятнами. Первое упало метров за 50 от дома. Я его забил ветвями. Рядом еще одно упало. А тут женщина кричит, что дом горит. Побежал, выгнал за двор машину — "жигули" старой модели. Начал тушить из скважины. А оно огонь упал в дымоход, мигом все загорелось. Я лил-лил воду, а она стекает с камыша и никакого толку.

Молочины говорят, что дом можно было бы спасти.

— К нам ехала пожарка, — говорит женщина. — А ее перехватила соседка. Побоялась, что от старых пылающих домов загорится ее новый.

Нина Молочин показывает спасенный фотоальбом. На снимках они с родственниками в своем доме.

— Вот я в спальне. Тут муж на кухне, — плачет. — Сгорело все. Остались, в чем вот стоим. Сейчас соседка Рая приютила.

Иван Иванович собирает по двору и показывает обгоревшие сосновые шишки, палочки, кору:

— Вот они и принесли огонь.

Председатель сельсовета говорит, что обгоревшие березовые сережки и кору находят в селе за километр от пожара.

Пострадавшей семье сельсовет выделил 1 тыс. грн компенсации. Райгосадминистрация обещает дать средства на приобретение жилья.

— Мы уже посмотрели несколько домов в селе. Подходящие, — объясняет Сергей Головко.

Едем с сельским головой на кладбища к селам Дубина и Пудловка. Обгорело несколько деревянных крестов на старых могилах и столы для поминальных обедов.

Проезжаем через лес. Рядами стоят выгоревшие высокие сосны. Метров за 100 от места, где остановили огонь, — две нефтебазы.

— Там цистерны с нефтью, бензином, — говорит Головко. — Ребята с баз как увидели огонь, похватали лопаты, чтобы окапывать и локализовать пожар. Нам повезло, что до них не дошло.

Едем к селу Марьяновка, откуда начался пожар. Выгоревшая трава ведет от пруда.

— Может, кто окурок бросил. Или лежала стеклянная бутылка, а солнце через нее как через линзу, зажгло траву. Теперь не узнаешь. А выгорело больше 80 гектаров леса, пострадали люди.

Сейчас вы читаете новость «Дом Молочиных сгорел из-за лесного пожара». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі