четверг, 10 февраля 2011 17:12

Асфальтовый завод вернут городу

 

В прошлую пятницу полтавский мэр 42-летний Александр Мамай предварительно договорился о частичном возвращении в коммунальную собственность города асфальтового завода. Четвертую часть предприятия с установками и котельной арендует харьковское предприятие "Механический строительный центр". Почти год в Полтаве ходят слухи, что завод обанкротили и за бесценок продали харьковчанам. За неделю до переговоров вокруг предприятия выставили охрану, никого не пускали.

— У нас идут подготовительные работы, ремонтируем котельную, — говорит на русском начальник производства Олег Кисиль. Звонит кому-то по мобильному, потом соглашается показать территорию завода.

Людей вокруг нет. Две асфальтобетонных установки  заляпаны асфальтом. Рядом еще одна разбитая.

— Здесь хоть блокбастеры снимай. Полная разруха, — рассказывает Олег Леонтьевич. — Когда пришли, завод был в таком состоянии, что невозможно работать. Котельная на ладан дышит, все, что можно, разворовали и продали на металлолом. Мы взяли в аренду только ту площадь, которая нужна для изготовления асфальтобетона. Техника харьковская. На заводе ничего не брали. Сюда вложили огромные деньги. Только на замену одного смесителя пошло полмиллиона. Чтобы все нормально работало, нужно еще много вкладывать.

Проводит к котельной. Внутри холодно. Двое рабочих сваривают металлические запчасти.

— Говорят, здесь работают харьковчане. Не верьте. Все люди полтавские. Зарплаты — выше средней, — продолжает Олег Кисиль. — На бывшую власть льют много грязи. Но нельзя не принимать во внимание, что отремонтировали много дорог. Не идеально, но проехать можно. Наш асфальт качественный. Другое дело — дороги. Их нужно полностью снимать и делать новое покрытие.

Харьковчане арендуют площадь на предприятии — около 800 кв. м. Работников нанимают на сезон работ.

— Завод никогда не был убыточным, — рассказывает один из бывших рабочих. Просит не называть его. — Три года назад начали ставить палки в колеса, не давали закупать материалы, готовили к банкротству. Деньги закончились. Людей быстро разогнали. Из 150 осталось 10, и 152 единицы техники, половина которой в залоге. По закону, нельзя было сдавать в аренду часть завода. А харьковчане выгрызли только то, что нужно для производства асфальта. Не нужно быть экономистом, чтоб понять, для чего это все делалось. Завести чужих выгоднее. Со своих откатов не возьмешь. Сначала договор аренды был до 2012 года, а перед уходом Матковского быстренько переделали до 2014-го. Это, чтобы новая власть не смогла быстро вытурить их отсюда. И платили уже не 35 тысяч гривен аренды в месяц, а только 2 тысячи.

Пока что передачу части завода в коммунальную собственность города юридически не оформили.

— Есть определенная договоренность, мы точно вернем завод, — утверждает Александр Мамай. — Харьковский директор заболел, как только выздоровеет, составим комиссию, подсчитаем, сколько средств было вложено, немного поторгуемся и вернем им потраченные деньги. Арендаторы сдались без боя. Разве можно с местной властью воевать? Нужно договариваться.

В этом году в Полтаве запланировали достроить ул. Калинина, капитально починить дороги.

Сейчас вы читаете новость «Асфальтовый завод вернут городу». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі