вторник, 22 августа 2017 07:30

"Выбросьте этого ребенка в окно, а себе родите другого"

 

- Ребенка родила аж через 42 часа. Беременность перехаживала, потому сама поехала в роддом. Несколько дней мне ничего не делали. А вечером в пятницу начались схватки, - рассказывает 31-летняя Татьяна Добровольская из Жмеринки Винницкой области. В 2014-ом родила сына Никиту. Из-за несвоевременно принятых родов у мальчика патологии.

- Воды отходили до пяти утра, - продолжает Татьяна. - Врач говорил, утренняя смена простимулирует, и я рожу. Дали снотворное, чтобы поспала. Мне стало хуже, началась рвота. За день ко мне зашли трижды. Сказала, что будут ждать, пока буду готова рожать: "Если не можешь спать, прыгай на мячике, ходи, лежи". Я была обессилена, просила сделать кесарево. Но меня не слышали.

Утром на смену пришел врач. Слышала, как очень кричал в ординаторской, что меня до сих пор не стимулировали. Оперировать не мог, потому что я напилась много воды - наркоз бы не подействовал. Никто не предупредил, что этого нельзя делать на случай кесарева. Врач заявил: "Если сейчас не родишь, следующая смена не примет роды".

10 августа в 17:50 у Татьяны родился Никита.

- Ребенок 25 минут не дышал, - говорит женщина. - Отказали почки, печенка, не полностью раскрылись легкие, был поврежден мозг. Сына подключили к аппарату искусственного дыхания и вызвали из Винницы реанимационную бригаду. Те сказали: "Хоть бы дожил до утра, чтобы успели его покрестить".

На четвертые сутки у парня заработали почки. Его перевезли в областную реанимацию.

- По дороге он впал в кому. В больнице подключили к аппарату искусственного дыхания, - вспоминает Татьяна Добровольская. - Мы с мужем Сергеем приехали на следующий день. Подошли к кроватке, начали сына гладить и разговаривать. Здесь он открывает глаза и смотрит на нас. Врач был шокирован, потому что из такого состояния быстро не выходят.

В учреждении к нам хорошо относились. И мягко намекали, что от Никиты лучше отказаться. Потому что лечение будет дорогим и длительным. Медичка из другого отделения вообще советовала: "Выбросьте этого ребенка в окно, а себе родите другого".

После выписки родители продолжили неврологическое лечение сына.

- Никита мог держать голову, тянулся за игрушками, смотрел по сторонам, - говорит Татьяна. - В 2,5 месяца показали его новому неврологу, потому что нашего не было. Она отменила пять препаратов. Этого нельзя было делать. У ребенка начались судороги. Врачи не могли подобрать противосудорожное средство, и нас выписали. В тот вечер сын покакал с кровью, у него началась рвота. Среди ночи позвонила знакомому педиатру. Сказала, что это заворот кишок.

Никите в областной больнице под общим наркозом сделали продувание. Помогло.

- В полгода мы в третий раз попали в реанимацию. Из-за нарушений в мозге сын перестал глотать и сосать. Консилиумы не давали эффекта. Под свою ответственность забрали ребенка из больницы домой.

Добровольские повезли сына в столичный медицинский Центр реабилитации детей с органическими поражениями нервной системы.

- С семимесячного возраста мы побывали в 35 реабилитационных центрах, - добавляет 31-летний Сергей Добровольский. По образованию он механик авиапортов. Зарабатывает на стройке. - В начале съездили на обследование в испанскую Барселону. Деньгами помогли родственники, знакомые и незнакомые люди. Нам поменяли лечение, и через неделю у Никиты исчезли судороги. Через год сына увидела врач, которая советовала выбросить его в окно. Не поверила, что это он. Сказала, что приехали с другим ребенком.

Продолжаем оздоравливать сыночка. Стал лучше держать голову, становится на локти и руки, пытается ползать. Сидит в коляске, а раньше не мог. Стал эмоциональным. На своем языке поддерживает разговор. На вопросы отвечает улыбкой или кривится - это у него "да и нет".

Остается эпилептический синдром. Если его неправильно лечить, можно потерять достигнутое. Да и прогресс у сына остановился. В Китае более качественное лечение таких отклонений, есть методики реабилитации. Там много детей рождается с ДЦП, однако неходящим инвалидом остаются немногие. Надеемся, нам помогут. Но курс стоит около 700 тысяч гривен.

Желающие помочь семье могут перевести средства на карточку Приватбанка - 5168 7427 0509 6265 (Добровольский Сергей Юрьевич).

Сейчас вы читаете новость «"Выбросьте этого ребенка в окно, а себе родите другого"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі