вторник, 06 октября 2009 07:45

Семья художников переехала из Киева в село

Автор: фото: Инна ЧЕРВИНЧУК
  Роман Сельских с женой Татьяной Вирозуб и детьми Марией, Алексеем и Стефанием (справа), сидят у своего дома в селе Тополевка Теплицкого района на Виннитчине. Они переехали сюда из столицы три года назад
Роман Сельских с женой Татьяной Вирозуб и детьми Марией, Алексеем и Стефанием (справа), сидят у своего дома в селе Тополевка Теплицкого района на Виннитчине. Они переехали сюда из столицы три года назад

Три года назад чета художников Роман Сельский и Татьяна Вирозуб с тремя детьми переехали из столицы в село Тополевка Теплицкого района на Виннитчине.

— Друзья отговаривали: "Ты же такой художник с французским направлением! Закопаешь талант в селе", — говорит 37-летний Роман. — Не хочу, чтобы мои дети  пили воду из пластиковых бутылок и ели искусственную еду. Теперь те, кто надо мной смеялся, сами купили дома в селе. В Киеве люди обнаглели. Студенты распаскудились: караваи хлеба выбрасывают из окон.

Живут на окраине села под лесом. На улице под яблоней Татьяна консервирует помидоры. Около нее вертится 6-летняя дочь Марийка. 8-летние Стефаний и 3-летний Алексей играются с псом.

— Подруги удивляются, как мы здесь без душа и туалета? — говорит 37-летняя Татьяна. Она родилась и выросла в Запорожье. — Мы не дикие лесные затворники. У нас есть друзья в Бирмингеме, Лондоне, Пекине. Общаемся с ними по мобильному и скайпу (компьютерная программа для интернет-общения. — "ГПУ"). Машины нет. В магазин по хлеб ездим на велосипеде.

Стефаний замечает на столе диктофон. Спрашивает, что это.

— Диктофон, сынок, — объясняет отец. — Тоже хочу себе купить. Мой дед Иван Феофанович Шибинский на войне радистом был. Жукова лично знал, до Берлина дошел. Хочу записать его воспоминания. Этот дом он переписал на меня. С бабкой живет в соседнем селе Скарженевка. У деда позвонок перебит, а бабка на костылях ходит.

Татьяна ставит на стол тарелку с горячей вареной кукурузой. Алексей раздает всем по кочану.

Огорода садим пять соток. 35 соток люцерной засеяли

— В селах люди с огородов живут. Но мы же художники, — говорит Татьяна. — Огорода садим пять соток. На борщ хватает. 35 соток люцерной засеяли, меняем у соседей на молоко. Из хозяйства у нас только кот, собака и ручной петух Цив-цив. Были куры, но это хлопотно. Коршуны летают и лис полно.

— Мясо едим редко, — говорит Роман. — Жалко животинку. Отец привез колбасы копченой, а мы отвыкли от нее. Назад отдали.

Роман и Татьяна учились в Академии изобразительного искусства. Их произведения есть в частных коллекциях Англии, Канады, Германии, Италии, Франции, Китая, Австрии, США, Голландии и Африки. Татьяна — автор логотипа банка "Крещатик". В Киеве жили в общежитии, потом снимали квартиру. Чтобы заработать, Роман ночью чистил от жевательной резинки стулья в кинотеатрах.

— Кислоты нанюхался. Но платили неплохо. Было такое, что ходили на всевозможные масовки около Верховной Рады. Там все люди наемные. Коммунисты платили 50 гривен, а другие партии — 20. После армии работал на мясокомбинате. Дядьки пьют водку, а я за длиннющим столом мясо от костей отрезаю. У меня началась депрессия. Один дядька говорит: "Ты так хорошо ножом режешь, как кистью пишешь". Я пошел на художника.

Старший сын супругов Стефаний ходит в третий класс местной школы. Младших в детсад не водят. У всех членов семьи на шее — крестики на шнурочках.

— Детей мы крестили сразу после рождения. В Киеве есть священник, по специальности акушер-гинеколог, который окрещивает новорожденных. Я тоже мечтаю в церкви служить, — говорит Роман.

На жизнь семья зарабатывает рисованием иконы.

Сейчас вы читаете новость «Семья художников переехала из Киева в село». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі