понедельник, 23 апреля 2007 15:21

Парализованный Юрий Комаса рисует женщин

  Юрий Комаса работал в СИЗО. После работы его парализовало
Юрий Комаса работал в СИЗО. После работы его парализовало

Сына 63-летнего Николая Комасы парализовало девять лет назад. Семья живет в Новгород-Сиверском на Черниговщине. 36-летний Юрий — художник. Когда-то его приглашал учиться ректор российской Академии живописи Илья Глазунов.

Массивные двери двухкомнатной квартиры открывает Николай Комаса. Юрий сидит на диване, рисует старинную башню. Под рукой у него стакан с остро наточенными карандашами.

— Научился левой рукой, — рассказывает отец. — А вот читать не умеет. Готовое перепишет, а из головы — только "Юра" и "мама". Цифры и буквы стерлись из памяти.

Говорит, сын хотел стать морским офицером.

— Учился в Ленинграде в военном училище. Поехал в Севастополь на практику и остался там при адмирале художником.

Добавляет, что жене Ларисе попутчик в питерском поезде гадал на Юру. Сказал забрать сына из морской службы.

— В 1998-м сын стал работать контролером в СИ ЗО. После работы пошел в ванную умыться и упал — лопнула вена в левом виске. 11 суток лежал без памяти.

Юра показывает шрамы. Широкий рубец с левой стороны через лоб, его закрывают густые темные волосы.

— 18 с половиной часов три бригады операцию делали, — продолжает отец. — После пять профессоров говорили, что не нужно было. Я еще и расписку написал, дурак.

Чтобы присматривать за сыном, Николай оставил работу водителя в местной сельхозтехнике. Говорит, что Юрий год учился ходить.

Юра встает. Он высокого роста. Медленно ходит по комнате.

— Нога, — показывает, — может поломаться. В любой момент.

— Фиксации — ноль, — объясняет отец. — Выворачивает ее куда-то.

На ногу Юра почти не ступает. Она не сгибается. Висит, как и правая рука.

Заговорил больной два года назад.

— Разговор поддерживает. А задайте вопрос, не ответит, — смотрит отец на сына.

Юра вздыхает и хлопает себя по лбу.

— Лекарства от харьковского целителя по почте получаем — травы перекручиваем, — отец приносит из кухни коробку со смесью трав. — Это — для чая. А эти, перекруче нные, с кефиром пьет, — открывает маленькую баночку с серым порошком.

Звонит телефон. Николай Герасимович снимает трубку и выходит из комнаты.

— Чай — во, — Юра показывает большой палец. — А кефир не вкусны й.

— Три года назад лечились в Германии, — рассказывает, вернувшись, отец. — Месяц в частной клинике были. Юра, скажи, в каком городе?

Тот молчит.

— Ню... — помогает отец.

— ? рнберг, — добавляет сын. — Шик там и блеск. Но платить!

Николай просил финансовой помощи у Билла Гейтса и Дональда Трампа.  Показывает две свернутые бумажки — ответы миллиардеров.

— Гейтс посоветовал отослать письма в Англию, а Трамп — написать позже. Живем на пенсию Ларисы 410 гривен, — говорит. — Моя, тоже 410, и Юрикова и нвали дская, 700, идут на лекарства и помощь внученьке. Больше тысячи долларов за год на медикаменты тратим.

На рисунках Юрия много женщин.

— Эту из журнала перерисовал, — показывает Николай на согнутую фигуру. — А эта неудачная — лоб очень большой. А вот Юрина дочка, срисовал из фото.

Говорит, людям, которые им помогают, дарит картины сына.

— У крестников жены Олега и Елены Медведей в Москве висят. В Киеве — у Юриного дяди Александра Острика. И Леониду Кучме Юра большую подарил - как та, — показывает самую большую картину на стене. — Помог нам на лечение в Германию попасть.

— Кучма — это да! Порядочный человек, — кивает Юра.

— Юрик, жена и я ездили на встречу с ним в Александровку. Он туда часто ездит, на могилу матери. Вручили ему картину с дарственной надписью: "Леониду Данииловичу вот Комасы Юрия".

Николай Герасимович несет из спальни фотографию. На ней Кучма, присев, обнимает девочку с большими бантами на голове — Юрину дочь.

— Внученьку невестка Лена каждое лето с России к нам привозит, — говорит Николай. — Как с сыном беда случилась, ушла от него. В Ростовской области сейчас живет.

Мать Юрия Лариса, 57 лет, отдыхает в соседней комнате. Женщина вернулась из села Комань, где у семьи дача и 30 соток огорода.

1971, 11 марта — Юрий Комаса родился в Новгород-Сиверском на Черниговщине в семье водителя Николая и работницы Сбербанка Ларисы Острик
1974 — начал рисовать
1988 — поступил в Высшее военно-морское училище в Петербурге; через полтора года перевелся в Киевское высшее политическое училище
1991 — уволился из Вооруженных сил
1994 — окончил художественный техникум; в Новгород-Сиверском устроился контролером в СИ ЗО
1997 — вступил в брак с 19-летней Еленой Коваленко; родилась дочь Оля
1998, 18 ноября — Юрия парализовало
2000 — жена Елена с дочерью переехали в Ростовскую область
России
2004 — лечился месяц в Германии, начал становиться на ноги
2005 — научился разговаривать; дал жене развод

Сейчас вы читаете новость «Парализованный Юрий Комаса рисует женщин». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі