пятница, 22 октября 2010 08:34

"Не крала, поэтому без охраны"

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
 
"Я здоровый консерватор, поэтому у меня всю жизнь одна прическа. Один муж и один номер телефона. Только раз его поменяла", — народный депутат-"нашеукраинка" 53-летняя Лилия Григорович приглашает в свою депутатскую комнату на пятом этаже Центризбиркома. Ее соседи — коллеги по комитету по здравоохранению народный депутат от блока НУ-НС Владимир Карпук и депутат от партии регионов Татьяна Бахеева.

В комнате 3х4 м вдоль стены стоят шкафы, через узкий проход — два стола. Лилия Степановна проходит между ними боком. Ее волосы собраны в пучок на затылке.

— Прическа у меня может меняться, но волосы обязательно должны быть длинными и собранными. В юности у меня была толстая коса по пояс. Когда стала старше, начала закладывать волосы в бабеты. Прически делаю сама, нет времени по салонам бегать.

Прошу показать, как делает гульку. Она не хочет распускать волосы.

— Ну хорошо, — соглашается.

Встает из-за стола, вынимает булавки, складывает их на столе. Достает спрятанную в волосах заколку-краб. Стряхивает косы.

— Такую прическу моя мать делала. Она умерла, когда мне было 15 лет. Волосы делю ровным пробором посередине. Собираю в хвостик, чтобы спереди спадало легкими волнами по обе стороны. Обматываю заколку-краб волосами, чтобы не было видно, и цепляю к хвостику немного выше головы.

Хочет посмотреть на себя в зеркало, но в шкафу его не находит. Присматривается к отображению в стекле.

— С возрастом густота волос уменьшается. И цвет уже не тот, поэтому подкрашиваю. Мою обычными шампунями — "Хед нд Шолдерс" и "Лореаль". Отварами трав не полощу. У нас в селе нет ничего.

Подъезжает на офисном кресле ближе к столу.

— Я люблю черный цвет. Он уменьшает объемы и корректирует фигуру. Один из любимых костюмов — шелковый черный с оранжевыми вставками. Пошила его после революции. Недавно мать мужа подарила черную вышиванку. Ксения Ляпина (нардеп-"нашеукраинка". — "ГПУ") сказала, что мне идет. Я доверяю ее вкусу. Мы подружились, как только она пришла в парламент. Иногда собираемся вместе на чай в буфете. В гости не ходим, потому что времени нет. Зато у нас принято ходить на свадьбу. Мой сын женился, я ее пригласила.

Рассказывает, что подобрать одежду проблематично:

— Гуччи и Луи Вуиттон на мою фигуру не шьют. Депутаты одеваются строго. Это помощницы депутатов пытаются декольтированное и короткое носить.

У Лилии Григорович маленькие ладони. Ногти коротко подстрижены, накрашены прозрачным лаком. Губы подведены красной помадой.

— Женщин в парламенте немного, поэтому мы дружим. В лагере оппонентов мне симпатична Ира Горина (фракция "Партии регионов". — "ГПУ"). Не каждая женщина в 43 года решится родить ребенка. "Регионалку" Елену Бондаренко тоже люблю. Она тоже недавно родила ребенка. А между мужчинами в парламенте уважения мало. Когда обсуждали харьковские соглашения, "регионалы" начали прыгать нашим коллегам на головы и так тыкать их головами в деревянную панель, что я испугалась.

Спрашиваю, есть ли поступки, о которых жалеет.

— Не жалею, но не повторила бы попытку самосожжения (в 2001-ом Лилия Григорович опрыснула себя бензином, когда парламент проголосовал за недоверие правительству Виктора Ющенко. — "ГПУ"). Тогда с людьми рассчитывались цементом, шифером, сапогами, водкой. Когда пришел Виктор Ющенко, начали давать живые деньги. И тут его хотят снять. Но после этого шага у меня была депрессия, я много молилась.

Звонит мобильный. Берет трубку и ругает кого-то, что затянули с лечением ребенка.

— Такие вопросы нужно в начале недели решать, а не перед выходными. Хорошо, попробую помочь, — отключает телефон. На заставке — икона Божьей Матери. — Как педиатр я уже 15 лет не практикую. Но знакомые до сих пор обращаются за советом.

Заставка на экране сменяется портретом бородатого мужчины.

— Это мой отец. Он был греко-католическим священником. В 1949-ом его заслали в Мордовию. Отец научил меня молиться. С тех пор молюсь утром и вечером. У мужа тоже отец был священником.

Звонит телефон. Лилия Степановна обещает купить все, что нужно. Говорит, скоро будет дома.

— Нужно в магазин за продуктами зайти. На базар я хожу каждое воскресенье. Продавцы узнают. Как-то спрашивали, почему без охраны. Не крала, поэтому и без охраны. Раздражает, когда депутаты набирают себе кучу охранников. Делают шаг, только когда услышат: "Первый этаж чистый, проходите".

Сейчас вы читаете новость «"Не крала, поэтому без охраны"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

4

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі