среда, 07 марта 2007 14:48

Надя Гнатюк в 14 лет родила во второй раз

Автор: фото: Марта ПОСТОЙ
  Маринка, которой 2 мая исполнится три года, 24-летний Виталий Шлапак и 14-летняя Надя Гнатюк. В декабре прошлого года она во второй раз стала матерью — родила мальчика, которого назвали Андреем
Маринка, которой 2 мая исполнится три года, 24-летний Виталий Шлапак и 14-летняя Надя Гнатюк. В декабре прошлого года она во второй раз стала матерью — родила мальчика, которого назвали Андреем

Надя Гнатюк и Виталий Шлапак познакомились в районной больнице городка Чемеровцы Хмельницкой области в июне 2005 года. После ранних родов, в 11 лет, у Нади обострились проблемы с сердцем. А парень лечил больные легкие.

— Я вышел во двор прогуляться и увидел ее в окне, — вспоминает 24-летний Виталий. — Она была там с какими-то подругами, также скучала в палате. Надя постучала мне в оконное стекло. А потом мы встретились во дворе.

Через полгода Гнатюк и Шлапак обвенчались.

Сейчас они живут в селе Степанивка Чемеровецкого района. Двухкомнатный дом с несколькими пристройками стоит на горе над потоком Батижок. За домом — нарубленные дрова, небольшая куча хвороста. Двери открывает невысокая крепкой фигуры девушка в желто-зеленой майке. Окрашенные в рыжие каштановые волосы отросли на ширину ладони. Надя улыбается радушно, но не говорит ни слова.

В единственной обитаемой комнате — две узкие кровати, телевизор, шкафчик. На ней буханка хлеба. В колыбели спит младенец. Возле включенного на музыкальной программе телевизора вскакивает девочка в засаленном платье. Это 2-летняя Маринка, первенец Нади. Из-за шторы над кроватью выглядит кудрявый мужчина — Виталий.

— Маринка завтра пойдет в ясли, — говорит он. — Мы уже всех врачей обошли.

Добавляет, что со здоровьем у девочки все в порядке.

— В доме этом жила моя тетя, — рассказывает. — Когда она умерла, мы перебрались сюда от моих родителей. Нужно побелить, все убрать. А если бы еще обои поклеить... Хотя лучше дом под Каменцем купить (100-тысячный райцентр Каменец-Подольский в Хмельницкой области, за 40 км от Степановки. — "ГПУ").

Маринка берет фотоальбом родителей и называет известных ей людей по именам.

Семья живет на 250 гривен в месяц

— Надя в больнице не призналась, сколько ей на самом деле лет, — продолжает Виталий. — Сказала, что 18. Через три дня ее выписали, а я остался. Я и еще с одной девушкой познакомился, старшей. Когда вернулся домой, написал и ей, и Наде. Надя ответила, а та — нет.

В декабре 2005-го они решили жениться. Однако регистрировать брак 13-летней девочке, пусть уже и матери, никто бы не позволил. А вот священник в селе Кочубеев, откуда Надя родом, обвенчал пару.

Через год она во второй раз стала матерью — родила сына Андрея. Сейчас семья живет на 250 грн в месяц.

— Я имею 200 гривен по инвалидности (у Виталия III группа из-за нездоровых легких. — "ГПУ"). На Марину платят 50 гривен, а на Андрея пока ничего.

8,5 тыс. грн, которые в Украине выплачивают каждой роженице, Наде Гнатюк еще не выплатили. Почему — они с Виталием не знают.

Муж не может найти работу в селе.

— Вот если бы поселиться под Каменцем, пошел бы на колбасный завод. Я уже работал там, можно больше тысячи гривен в месяц заработать. Но на дом под Каменцем нужно 30 тысяч, - добавляет Виталий.

Вместе с ним выходим к колодцу за водой.

— Вот потеплеет, огород засадим, оставлю их, — кивает в сторону дома. — Нужно где-то на заработки ехать. Я уже был на стройке в Киеве: заработали с братом Валиком на мобилку и магнитофон.

Надя Гнатюк в школу не ходит уже второй год. В селе Кочубеев, где училась раньше, говорят, что все документы передали по месту ее теперешнего проживания.

— Где-то там есть у нас ее документы. Она, когда приехала к Виталику, один день побыла на уроках, а больше не приходила. Куда ей та школа, если у нее двое детей, — говорит заместитель директора Степановской школы Нелли Владимировна Фордзюн. — Хоть как-то ее Марине куклу принесли, так она сама ту куклу причесывала, вместо того, чтобы ребенок игрался?

В школе восьмиклассницы— ровесницы Нади — готовят танец к 8 Марта.

— Как-то она вафель и конфет накупила и всем раздавала, — вспоминает 14-летняя Диана. — Никто ее ни о чем не расспрашивал. Надя ни с кем дружбу не водит, на танцы не приходит, и мы к ней не идем.

К матери в гости за 15 км Надя ездит не чаще, чем раз в месяц. Добираться нужно через райцентр, и 12 грн на билет не всегда находятся.

33-летняя Татьяна Баран — мать Нади Гнатюк — после суда над мужем сошлась с младшим ее на 13 лет односельчанином и родила от него дочку Кристину. Та на полтора года младше Маринки.

С Юрием Гнатюком, которому в этом апреле будет 40 лет, Татьяна воспитывала трех дочек — Валю, Катю и Надю, самую младшую. Только последний ребенок был их общим. Старшая Валя живет сейчас у своего отца на Черкасщине. Средняя Катя учится в Каменец-Подольском в училище.

Юрий отбывает наказание в колонии в Одесской области. В мае 2004-го Чемеровецкий районный суд признал его виновным в изнасиловании дочки. За решеткой он проведет еще восемь лет.

— Перед арестом мы с ним встретились, — вспоминает адвокат Василий Гладонько, который в суде представлял интересы Гнатюка. (Сейчас пенсионер, Гладонько десять лет был прокурором района). — Когда отрезвел, плакал и во всем признался. Сказал, что жена его не любила.

Говорят, больше у нее детей не будет

Суд выяснил, что Гнатюк вступал в половые отношения с дочкой трижды. В первый раз — в августовский вечер 2003 года, когда вернулся домой под хмельком и застал Надю спящей в их с женой кровати. Жены дома не было.

Девочка проснулась от того, что громко заработал телевизор. Отец предложил ей показать, как осуществляется половой акт. А потом изнасиловал и приказал молчать.

Осенью на уроках пятиклассницу Надю Гнатюк начало нудить, но врачи все списывали на недоедание. Учителя говорят, что девочка была замкнутой и о насилии никому не сказала.

— Мать привезла ее к нам в феврале 2004-го, — рассказывает гинеколог из Чемеровцев Людмила Улановская. — Сказала: "Вот посмотрите, а то в селе говорят, что малая беременная". Она была где-то на двадцатой неделе беременности.

Татьяна Баран заверяет, что ничего такого у дочки не подозревала, потому что та склонна к полноте и у нее больное сердце.

— Они сказали, что отец — соседский мальчик Сережа, — вспоминает  врач. — Надя лежала у нас на подготовке к родам и все приговаривала: "Тетя, я боюсь". Рисовала фломастерами цветы. Просила не отпускать ее в Хмельницкий рожать — говорила, что там не будет такой тети. Со второй беременностью тоже только на четвертом месяце пришла.

— Я ей говорил сделать аборт, — признается Виталий Шлапак. — Были бы у нас еще деть. Но она уперлась, что родит. Ей оба раза делали кесарево сечение. Говорят, больше у нее детей не будет.

За здоровьем Нади Гнатюк и ее детей наблюдают районные врачи. Главный педиатр Наталия Мельник отмечает, что проблем с психическим и физическим развитием у них нет.

На вопрос, хочет ли она как-то изменить свою жизнь, Надя молча смотрит в глаза. С блуждающей улыбкой пожимает плечами. На суде она сказала, что отца своего простила.


Сейчас вы читаете новость «Надя Гнатюк в 14 лет родила во второй раз». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

17

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі