На расстоянии 30–40 м проводят две параллельные линии. Одна из них означает огород, а другая — кон. Команды становятся по разные стороны поля. Для игры нужны мяч и битка.
С кона игрок бросает мяч. С огорода нужно его отбить как можно дальше, пробежать через все поле и вернуться назад. Соперники ловят мяч и пытаются попасть им в того, кто пересекает игровую площадку.
Если в бегунов попали — команды меняются местами. Если нет, команде нужно как можно быстрее передать мяч в огород, пока туда не вернулись бегуны. Тогда он должен остаться за линией кона.
Если игрок плохо ударил по мячу, его легко " осалят". Потому он может не бежать, а остаться в своей команде, но за линией игры — в пригороде. Возвращать игроков, которые остались за коном и в пригороде могут сильные участники, которые хорошо отбили мяч. Они бегут с "заключенным" и забирают его в команду.
Выигрывает команда, игроки которой все по очереди отбили мяч и побывали за линией кона. Проигрывает, если отбили мяч, но никто не побывал за линией кона.
— Мы учились внимательности и ловкости, быстро бегали, — говорит Борисенко. — В команде нас были пятеро. До сих пор дружим. Иногда собираемся. Но уже годы не те, чтобы снова сыграть. У кого бочонок пивной появился, у кого сердце хватает.
Комментарии