вторник, 28 февраля 2017 05:50

"Бывают, просыпаешься без настроения. Лежишь себе час. А когда есть муж, надо вставать"

 

- После Египта трудно адаптироваться к погоде. Люблю тепло, жару. Здесь - тучи, серо. Это подавляет. Часто голова болит. Приехать с Тернополя в Каир - это как на другую планету, - рассказывает танцовщица 39-летняя Юлия Петришин из Тернополя. По три-четыре месяца работает в Египте.

Встречаемся с Юлией в пиццерии в Тернополе. Женщина пришла с сыном 7-летним Константином. Одета в белую кофту и джинсы. Черные волосы распущены

- В Египте работаю два года. Моя тернопольская подруга Оля Бычко вышла туда замуж, - рассказывает Юлия. - Переписывались в соцсетях. У меня начался нелегкий период в личной и творческой жизни. Все шло на спад. Чувствовала, что нужны изменения. Поинтересовалась, сколько стоит снять жилье в Египте. Взяла с собой сына, и мы полетели.

Могла себе позволить два месяца не работать. За квартиру платила 100 долларов в месяц. Есть готовила сама, но часто ходили в кафе на супчик из морепродуктов.

Первым местом работы стал ресторан для украинских и русских туристов, где танцевала. Потом преподавала зумбу - аэробику с уклоном к танцу. Вела классическую хореографию для детей. В балетной школе получала 6 тысяч фунтов в месяц (10 тыс. грн - ГПУ). Полторы тысячи тратила на такси. На нем час добиралась на работу.

Юлия танцевала на вечеринках при гостиницах. Ее приглашали выступать на свадьбах.

- В Египте воспринимают танец живота как искусство. У нас - это шоу.

Свадьба начинается в 22:00. Длится недолго. Сначала на столах ничего нет. Разве что вода и какие-то сладости. Когда встреча гостей и церемония с родителями заканчивается, появляется танцовщица. Подходит к молодоженам, приглашает на первый танец. Она на свадьбе, как у нас тамада.

После танцев все идут угощаться. В другой комнате на столах стоят рис, приправы, мясные блюда.

Юлия заказывает еще сок для сына. Он идет в детскую комнату через несколько столиков.

- Редко думаю в Египте о старости, - говорит женщина. - Там очень обращают внимание мужчины. Египтянки выглядят значительно старше нас.

Мой рост - 180 сантиметров. В Египте женщины преимущественно невысокие - 160-165 сантиметров. Даже в 40 градусов тепла надевают джинсы, кофту, гольф и заматываются. Я коктейльные платья до колен не носила. Бретельки - вообще для Каира неприемлемы. Будешь чувствовать себя голой. В жару одевалась в длинную зеленую юбку. Выделялась, потому что тамошние женщины носят все темное. Часто - темные джинсы, черный гольф.

Кто хочет с женщиной жить, должен сразу принести паспорт - что означает согласие на бракосочетание. В каждом доме есть охранник - следит за тем, кто здесь живет. Если поселилась иностранка и к ней придет египтянин без документов, охранник сразу спросит: "Кто ты и что здесь делаешь?". Нет объяснений - звонит в полицию.

Юлия приехала в Украину, чтобы отдать здесь сына в школу.

- Там Костя ходил в украинский и арабский детские садики. Платила за него 700-800 фунтов (около 1,2 тыс. грн. - ГПУ). Изучал арабский и английский. В пять лет писал арабские буквы.

Сын много где со мной был. Беру его на концерты с 4 лет. Помогал костюмы носить, держать, когда переодевалась. Как-то танцую на сцене с мечом. Медленно опускаюсь на пол. А он подходит ко мне и говорит: "Мама, я пить хочу".

По специальности Юлия - медсестра. Также имеет высшее экономическое образование. Работала в реанимации, физкабинете, секретаршей на фирмах, продавала на базаре обои. В 23 года поехала работать в Италию барменом. На фабрике шила джинсы.

- Родители - врачи, - говорит Юлия. - Отец хотел меня видеть бухгалтером, мама - медиком. Я выбрала танец живота. Долго родители этого не понимали.

У нас на Западной Украине воспитывают, что женщина должна быть покладистая перед мужем. Даже на конкурсах по восточным танцам это видно - Тернополь плетется в конце. В восточной Украине девушек чаще воспитывают с амбициями.

Такой женщине, как я, лучше быть одной. Могу позаботиться о мужчине. Но не настолько, как они себе это представляют. Ничего не вижу интересного в проживании под одной крышей. Бывает, просыпаешься без настроения. Лежишь себе час. А когда есть муж, надо вставать, потому что уже на тебя смотрят и что-то хотят.

Не думаю о том, как сделать салат, - добавляет Юлия. - Голова занята мыслями, какой танец создать, какой костюм пошить, куда на конкурс поехать.

Девушка в 17 лет захотела стать балериной

Восточными танцами Юлия Петришин занимается 12 лет. Руководит танцевальным клубом "Асфура" в Тернополе.

- Раньше в Украине часто танцевала на корпоративах. Теперь не хочу перед пьяными лицами это делать. Тренирую девушек, езжу на конкурсы, - говорит она. - Сейчас мы больше знаем о восточных танцах. Раньше их воспринимали так: о, сейчас будет стриптиз! Думали, это что-то очень откровенное.

Египтянки любят народные танцы - напоминают базарный вариант классического танца. Все, что показывала, для них был космос.

Большинство моих учеников классической хореографии думали, что пяти занятий достаточно, чтобы танцевать балет. Проходили два-три занятия, и их родители спрашивали: ну что? Объясняла, что надо много работать - год, два, пять. Пришла одна девушка лет 17-18. Захотела быть балериной. Говорю: "Балет для тебя - поздно". Балерины должны работать с 4-5 лет. Она этого не понимала.

Не слушают тренера на уроке. Нет культуры поведения в танце. Только выключала музыку, как египтянки начинали балаган. Женщины там шумные, эмоциональные.

Сейчас вы читаете новость «"Бывают, просыпаешься без настроения. Лежишь себе час. А когда есть муж, надо вставать"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі