Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи.
По данным министерства, полиция Гонконга выдвинула обеим сторонам общее обвинение - "Создание аварийной ситуации на море". В то же время, первый заместитель министра транспорта и связи Василий Шевченко отмечает, что разговоры о том, что капитан судна предстанет перед судом в качестве обвиняемого, безосновательны.
"Вполне достоверным является тот факт, что пострадавшая - именно украинская сторона: погибло 18 украинских моряков, судно "Нафтогаз-67" получило пробоину и потеряло плавучесть. Поэтому безосновательными являются разговоры о том, что вроде бы капитан "Нефтегаз-67" Юрий Кулемисин предстанет перед судом в качестве обвиняемого", - отметил Шевченко.
По данным министерства, дело будет рассматриваться в суде Гонконга 17 июня 2008 года по местным законам, основанным на британском праве. Кулемисин отпущен под залог, сообщили в министерстве. Украинского капитана будут защищать адвокаты известной английской юридической фирмы INS&Co.
Ранее сообщалось, что капитану судна "Нафтогаз-67" Кулемисину выдвинуто обвинение "Создание аварийной ситуации на море" и изменен размер залога. Дело планировалось рассматривать в суде 10 июня.
Транспортно-буксирное судно "Нафтогаз-67" (владелец "Черноморнефтегаз") 22 марта столкнулось с китайским сухогрузом "Яохай" неподалеку от Сянгана (Гонконга). Получив пробоину, украинское судно затонуло. Из 25 членов экипажа семеро (один гражданин Китая и 6 граждан Украины) были спасены. Позже были обнаружены тела трех украинских моряков. Тела остальных 15 моряков, которые считались пропавшими без вести, нашли после подъема судна 27 апреля. Судно отбуксировано в Китай.
Расследование причин и обстоятельств морского аварийного события проводится морскими властями КНР в соответствии с Кодексом по расследовании морских аварий и инцидентов (Резолюция ИМО А.849), сообщает УНИАН .
Комментарии