среда, 20 апреля 2016 17:56

Американские работодатели любят настойчивых и творческих - украинка о поисках работы в США

Американские работодатели любят настойчивых и творческих - украинка о поисках работы в США
Фото: Мария Иващенко

В США работодатели любят настойчивых и творческих. В сфере ИТ большой спрос на специалистов. Поэтому есть большой шанс реализоваться. Рассказывает 26-летняя Мария Иващенко. Пять лет с семьей эмигрировала в Соединенные Штаты Америки. Проживает в городе Сан-Хосе, штат Калифорния. Работает графическим дизайнером в компании по производству навигационных приложений.

С ней говорим о поисках работы в США, собеседования, условиях трудоустройства и мотивацию работников ИТ-компаний.

С чего следует начинать поиски работы в США?
- Когда переехали в США, я сразу пошла на курсы. Там учили тестировать программное обеспечение. Вылавливать промахи в программах, мобильных приложениях, сайтах и исправлять их. Курсы вообще рассчитаны на три месяца. Но при необходимости можно посещать уроки с утра до вечера и сдать экзамены быстрее. Я так и сделала.
В США много всевозможных курсов для эмигрантов. Есть целые группы, форумы, сайты, где люди дают советы с чего начинать и куда обращаться. К тому же, на многих курсах преподают на русском. Это существенно облегчает адаптацию к новой стране для тех, кто только переехал.

Как после таких курсов получить работу?
- В той школе, где я училась, нам гарантировали несколько собеседований с потенциальными работодателями. Можно, конечно, и самому искать.
Первое мое собеседование было не совсем удачным. Нам сказали, что придет один человек и мы будем разговаривать на русском. Но в результате от компании пришли 4 представителя. Все говорили по-английски и ставили очень специфические вопросы в области ИТ. Из наших выпускников никого не пригласили на работу.
Затем был разговор с моим первым директором. Ему заявила, что мне не нравится тестирования программ, и вообще хочу заниматься фотографией и дизайном. Но меня приняли на работу. Сначала была стажировка три месяца. Компания была стартапом. И их дизайнер работал удаленно из Швейцарии. Оперативные задачи давали делать мне. Некоторые программы, в которых нужно было выполнять задания, я изучала еще в университете в Украине. Но многое приходилось учить с нуля. После такой стажировки меня приняли на полную ставку как дизайнера.

В чем были сложности?
- После первого стартапа около трех месяцев отдыхала. Затем начала рассылать резюме, искать работодателей через LinkedIn и в соцсетях. Рассылала свое портфолио. Самая большая сложность была в том, что на первую работу в Штатах устраивалась тестировать программное обеспечение, а не работать в дизайне. Поэтому не знала, как правильно составить резюме, чтобы подчеркнуть свои знания и опыт работы в это сфере.
В Америке большое внимание уделяют резюме. Для рекрутеров это документ, который раскрывает тебя как личность. Твой характер, дополнительные умения, которые напрямую не касаются работы, предпочтений. По этой информации компания определяет, вписываетесь вы у их коллектив или нет. Поняла это после нескольких недель поисков работы.

В чем заключаются особенности поиска работы для графического дизайнера?
- Особых правил нет. Но некоторые компании хотят творческое резюме, а некоторые - классическое. Поэтому лучше начинать с классического, но иметь при себе и портфолио. Ни в коем случае не врать о каких-то умениях или знании программ. Это все запросто могут разоблачить и тогда работа точно не светит. Факты украшать - да, но не обманывать.

Как следует готовиться к собеседованию? На что обратить внимание?
- Это все очень своеобразно и относительно. Имеет значение на какую работу ты претендуешь, в какую компанию идешь, кто первым прочитал твое резюме и в каком настроении пришел. Все важно. Никогда не знаешь, кого именно ищет компания. Это касается не должности, а характера. Для компаний важно, чтобы ты влился в коллектив. Чтобы им с тобой было весело и комфортно. Нужно уметь подать себя и обязательно верить в свои силы. Выглядеть презентабельно.

Американские компании известны своими мотивационными программами, тимбилдингами. Как в вашей компании поощряют сотрудников?
- Массовых акций тимбилдинга у нас нет. Самая большая мотивация - хороший результат твоего проекта. От этого зависят и премии, и дополнительные бонусы всей команде. Каждый квартал мы встречаемся с менеджерами и ставим цели на следующий квартал. В конце квартала вместе с менеджерами анализируем достижения. Если цели достигнуты, то получаешь бонус - определенный процент к зарплате. В отпуске не была ни разу. Не потому, что не отпускают. Просто не нуждаюсь.

Сейчас вы читаете новость «Американские работодатели любят настойчивых и творческих - украинка о поисках работы в США». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі