Главными тенденциями 2006 года стали – рост продаж в более дорогом сегменте, а также частичное изменение вкусов потребителей. По словам Сергея Калинина, генерального директора пивоваренной группы "Сармат", в 2006 году сегмент "дорогого" пива увеличился на 60%, заняв в итоге 8% рынка, тогда как рост продаж среднего ценового сегмента не превысил и 5%.
Эксперты рынка отмечают, что в прошлом году увеличилось количество почитателей крепкого сегмента, потребление которого в 2006 году выросло на 15%.
Кроме того, в 2006 году сохранилась тенденция роста долей рынка крупных производителей и ухода с рынка мелких региональных. По словам представителя компании "Оболонь" Оксаны Пирожок, в 2006 году крупные компании сконцентрировали в своих руках 97% рынка, тогда как в 2005 году этот показатель был 92%.
С середины 90-х пивоваренный рынок Украины сократился со 180 предприятий до 30. Мелких производителей вытеснила с рынка брендированная и более дешевая продукция, которую выпускают лидеры рынка.
Участники рынка прогнозируют, что в следующем году возрастет цена на их продукцию. Главные причины – поднятие тарифов на воду и увеличение акцизного сбора, стоимости солода.
- Уже сегодня цена солода в мире увеличилась на 20-30%, и в течение года будет расти до 80-90% по сравнению с 2006 годом, – сказала Оксана Пирожок, пишет "Дело".
Комментарии