7 октября 1910 года неподалеку от Санкт-Петербурга в авиакатастрофе погиб украинский инженер и авиатор Лев Мациевич. Стал первой жертвой авиации в Российской империи.
В тот день он выполнял демонстрационные полеты на французском биплане Farman-IV над Комендантским полем для тысяч зрителей. Люди пришли посмотреть на торжественный праздник воздухоплавания.
Мациевич был опытным пилотом. Имел удостоверение авиатора №178 - входил в число 200 первых пилотов мира. На празднике завоевал несколько наград. Но мастерство не спасло от неисправности самолета.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мародеры обокрали разбившегося пилота
Во время очередного вылета лопнула проволочная растяжка мотора. Она попала в винт, повредила лопасти и другие детали. Машина накренилась. Мациевич попытался выровнять ее и выпал из кабины, разбившись о землю. Самолет упал за ним, разваливаясь в воздухе.
Торжественные похороны авиатора прошли 11 октября в Санкт-Петербурге. Они превратились в многотысячную манифестацию. Товарищ Мациевича Симон Петлюра, который тогда жил в городе и возглавлял Украинскую общину, положил на гроб венок с сине-желтой и красной лентами и украинской надписью. А изобретатель Глеб Котельников взялся за разработку ранцевого парашюта.
Лев Мациевич происходил из Александровки современной Кировоградской области. Принимал активное участие в деятельности украинской общины Санкт-Петербурга, финансово поддерживал украинское национальное движение. Создал в Народном доме Севастополя самодеятельный рабочий театр с украинским репертуаром, организовывал вечера памяти Тараса Шевченко.
Во время работы в Севастополе Мациевич наблюдал за ходом строительства и ремонтом судов, возглавлял Морской технический комитет Российской империи, разработал 14 проектов подводных лодок. Одним из первых в мире создал проект авианосца.
Комментарии