Директор издательства "Дуліби" Марина Гримич говорит, что залог популярности произведения - простой язык и ирония. Времена "бароковсти" в литературе прошли, - говорит писательница.
- Как среди потока новых произведений вирізняєте те, что стоят печати?
Писать сейчас стало легче, потому что есть компьютер. Хотя и раньше была куча графоманов. Все же сейчас текстов, которые имитируют литературу, море. Большинство из них не тянут на то, чтобы вкладывать в них большие средства.
- Какие произведения вы готовы вкладывать средства?
После советской литературы пост-модернизм был явлением. Он приелся. Сейчас появилось много качественной сюжетной литературы с элементами беллетристики. Но среди таких произведений слишком много однообразных. Такое впечатление, что я это где-то когда читала, просто были другие имена. Авторов ищу наугад. Когда я была в жюри конкурса "Коронация слова", выхватила оттуда произведение Лилии Мусихиной "Звичайник". Других оно не заинтересовал, показалось старомодным. Стилистика такая как у Тютюнника. Но для меня он - ретро-сочинение. Заняло 4 место. Хочу его выдать. Хоть он. Как говорят. Сейчас не в тренде?
- Какие темы в тренде?
О голодоморе, другие исторические события. О голодоморе сказано так много, что не знаю, каким это может быть произведение. Чтобы оно меня зацепило. Писать на такие темы художественные произведения не так ценно, как научно-популярные. Научно-популярная литература нуждается в достоверных фактов, она дает читателю конкретную информацию. Другой текст который я взяла во вторую - книга "Записки киевлянки" Юлии Орловой. Она антрополог, бывшая моя студентка. Была практически каждый день на Майдане. И каждый день писала пост в фейсбуке по мере событий. Впечатление эмоциональные, но горячие. Сейчас появилась волна псевдо-воспоминаний с Майдана - чем более поздних. Тем с большим количеством фантазирования. Я у нее выхватила нередактированное сырое, сказала - хочу именно такое, написанное хорошим языком. Мне нравится, когда пишут без понтов.
- Лаконично?
Сейчас актуален минимализм. Меньше бароковой накручености. Люди спешат. Не имеют времени на эти завитушки. Они хотят знать о фактах.
Наблюдаю за тем, что печатают на Западе. Там книгу читают, если в ней есть новая информация. Автор не должен перенасыщать текст всеми своим знаниями. Потому что часто замечаю: человек выпендривается . Или видишь, какие предложения написаны на волне вдохновения, а которые высосаны из пальца.
- А как пишете Вы?
Стараюсь кроме интересного сюжета выписать новую интересную для читателя информацию. Которую я знаю, а читатель нет.
- Спрос на эротические темы не спадает?
Не спадает. Хотя когда пишешь эротику-как по лезвию бритвы ходишь. Перегнеш в одну сторону - получится вульгарно, перегнеш в другую - банально. Если ты умеешь держать это равновесие, ты успешный писатель. Стараюсь писать интеллигентную откровенную эротику с юмором. Лучше всего продаются вещи, в которых лучше всего выписан юмор.
Комментарии
1