вторник, 19 июня 2018 07:20

Живем с Сатаной, который кладет на себя крест

 

В жизни ничего не бывает случайно. Люди ищут себя и делают свой выбор осмысленно. Даже псевдонимы или просто псевдо. Скажем, Панас Мирный или Иван Багряный — тут и позиция, тут и наполнение слова, и манифестация моральных критериев и принципов.

А в политике как? Я вот зацепился за название партии Петра Порошенко "Солидарность" и задумался: а собственно, что это за солидарность и кого с кем? Я же помню пропагандируемый Юлией Тимошенко солидаризм. Неужели у этих двух заклятых "дорогих друзей" такое единство во взглядах, такое стремление подружить капитал и наемный труд? Почему же они вот уже целое десятилетие что-то не поделили?

Как и любая другая проблема, "Солидарность" имеет свою историю — не в ходе событий, которые оставим исследователям, а в ходе поиска. Поиска Петром Порошенко своего политического бренда. Дитя кучмовщины с ее цинизмом и культом хватательного рефлекса, он искал себя в политическом спектре крупного капитала с полярными псевдо. Будучи мажоритарщиком, Порошенко в третьем парламентском созыве оказался в СДПУ(о). Социал-демократии там не было ни крошки, но было уже (о) — объединение неизвестно чего с хищным бизнесом, в котором привычная для нормального предпринимательства цивилизованность не ночевала. Это, по-видимому, и был первый шаг к солидарности невесть чего с чем-то.

Следующим шагом в поисках себя для Порошенко стала Партия регионов, где он был одним из основателей и руководителей. Но что-то значимое ему не светило. Он же хоть и свой, и не донецкий. Поэтому дальше он уже в "Нашей Украине", дважды покумленный с Виктором Ющенко, таким себе мессией, который обещал ему чуть ли не второе место возле себя родного, которым однако пришлось поделиться с леди Ю. Что и вызвало пожар в лагере оранжады.

Вот так дошло до "Солидарности", которую почему-то приписали к левым, хотя левую руку там всегда перебивала правая безо всякого намека на их равноправие.

Почему "Солидарность", что за псевдо стоит? Ну, конечно, есть такой популярный в польской политике бренд, вот и прилепили его в виде намека на отведенную ему роль в Украине. Только ни разу наша "Солидарность" не заявила о себе в роли польской — в отношениях народа и власти.

Что такое польская "Солидарность"? Не буду разводиться о Валенсе и всем том, что связано с ним и что похоронено расследованием его связей с КГБ. В роли этого совсем не профсоюзного по масштабу движения были более значимые вещи, личности и коды. Немногие знают о роли Ежи-Яна Пахлевского, первого мужа Лины Костенко — писателя и интеллектуала, в защите народа от режима Ярузельского. Вот что рассказывает их дочь Оксана Пахлевская: "В 1970 году, когда по приказу Ярузельского расстреливали рабочих на судоверфях, отец стал между рабочими и силовиками, своим телом буквально защищая протестующих. Если бы тогда интеллектуалы не кинулись на защиту, тех рабочих в портовых городах перестреляли бы".

Порошенковская "Солидарность" в своих рядах интеллектуалов не имела и не имеет, на прю с режимом и на защиту трудового народа не становилась. Участие самого Петра Алексеевича в оранжевых событиях и Революции достоинства приводило его к власти, но во власти он был при всех режимах, при всех президентах, начиная с патриарха олигархата Кучмы.

Хотя если бы "Солидарность" была солидарна с народом, а не только с капиталом, она не допустила бы ни такого обнищания трудящихся, ни такого падения экономики, ни такой тарифной политики, ни девальвации гривни и морали в политике. Если бы! Потому что, даже имея сегодня никем и ничем не ограниченную власть, партия Порошенко не выдвинула из своих рядов ни одного Пахлевского. Зато пригласила нападать на украинцев розорителя Бальцеровича, как будто своих мало.

Для нашей "Солидарности" нет ничего святого. Да и о какой святости для нее может быть речь, когда у ее руля такие любимцы патрона, как перебежчик Луценко, наследник Волкова при престоле Кононенко, кумы и кумаси? Деолигархизация, деофшоризация и децентрализация стали модными ее брендами, но от брендов до действий — расстояние в три экватора.

А почему все так, почему высокие предвыборные обязательства Петра Алексеевича ничего не весят и не выполняются? Потому что он — не политик, а бизнесмен при власти. Конечно, формально он — политик, и политик опытный. Но выучка у него — кучмовская, а не европейская. И ни образованность, ни знание языков от этого не спасают.

В 2006 году, когда я был председателем подготовительной группы и рабочего президиума первой сессии Верховной Рады, у нас с Петром Алексеевичем произошел инцидент.

Тогда Ющенко и Тимошенко, а Порошенко был с ними в одной команде, вели недобрую игру с социалистами, что в конечном итоге и привело к невозможности создать с ними коалицию. Я в интервью одному из интернет-ресурсов заявил, что не буду голосовать за Порошенко как за главу Верховной Рады. Он пришел ко мне и спросил, почему я, как он сказал, моральный авторитет нации (я таким себя никогда не считал, был тогда просто популярным журналистом и депутатом, но так сказал он), не хочу поддержать его, молодого политика. Я и тогда сказал, и сейчас повторю: лично против него ничего не имел и не имею. Он по личным качествам мог быть спикером. Просто та оранжевая троица немедленно развалила бы Верховную Раду и похоронила все надежды народа из-за их войны друг с другом. Кажется, Петр Алексеевич понял это.

И совсем не какие-то личные злые чувства двигают мной, когда пишу эти непростые и для меня, и для него строки. Мне грустно от того, что данные народом полномочия Петр Алексеевич использует не для того, чтобы Украина стала справедливым социальным государством, а для удовлетворения олигархического класса. Грустно от того, что Украина опускается в пропасть бедности и обветшания. Грустно от его кадровой политики, политики непотизма и кумовства. Грустно от того, что заявленная идея солидаризма нацелена на противоположное — народ обогащает олигархов, а его обдирают до нитки. Порошенко продолжает тот передел, который генерировали его предшественники, — в интересах правящего класса. Этот передел разрушает не только экономику, но и мир в обществе, ведет к баррикадам, а не к строительству государства, расшатывает государственность как идеал украинства. Грустно, Петр Алексеевич, грустно и горько. Ищите Пахлевских, а не бальцеровичей — своих, украинских, истинно наших. И не только правых, но и левых — европейского пошиба. Они у нас есть. Конечно, не среди кив, волг и луценков, а среди тех, кому болят не только свои бизнесы, а прежде всего судьба страны и народа. Учите наших миллиардеров быть такими левыми, как американские, которые делятся с народом.

Пока же, как писала великая Лина, "Сатана перекрестился. И ничего". Вот где мы с вами живем. С Сатаной, который кладет на себя крест. Неужели вам с ним комфортно, господин президент?

Сейчас вы читаете новость «Живем с Сатаной, который кладет на себя крест». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі