среда, 30 января 2008 14:28

Заграничных туристов интересуют не только музеи

Кто часто бывает у столичных Золотых ворот, не мог не обратить внимание: желающих сфотографироваться на их фоне гораздо меньше, чем возле небольшой бронзовой фигуркой лохматого кота, примостившейся рядом. Этот мини-монумент построил в середине 1990-х в честь своего трагически погибшего любимца местный бизнесмен.

Невероятно, но кот вызывает большую заинтересованность у путешественников, чем восстановленная историческая достопримечательность седой древности. Этот парадокс отображает представление о туристических прелестях — какими они должны быть с нашей традиционной точки зрения и каковыми являются в действительности. Уже устоялось мнение, что Украина запросто может собирать золотые урожаи на ниве туристической индустрии. Ведь есть у нас — точнее сказать, у нас уцелело — множество достопримечательностей истории и архитектуры. Мол, достаточно лишь построить по всему государству несколько гостиниц и дороги.

Между тем иностранцы, которые приезжают в нашу страну, желают отдохнуть. И наивно думать, что они будут ходить при этом с утра до ночи по музеям и вздыхать: "Какая красота..." А на туалеты с уровнем комфорта времен княжеского правления не обратят внимания.

Об Украине узнали лишь лет 20 тому назад, да и то благодаря Чернобылю

Напротив: заграничные гости столицы охотно рассказывают, что в Киеве им больше всего понравились бары и рестораны "Мама, не горюй", "Японахата", "Барабан" и тому подобные. А Крещатик для них — это не "Каштаны, каштаны...", а торговый центр "Глобус". И ничего тут не поделаешь. Надо радоваться и эксплуатировать эти прелести.

Конечно, больше согревало бы душу, если бы туристы ехали к нам с такими устремлениями, как в Париж. Но его слава раскручивалась веками. Об Украине же узнали лишь лет 20 тому назад, да и то благодаря Чернобылю. Поэтому, чтобы конвертировать уникальность нашей Софии Киевской или уманского дендропарка "Софиевка" в приличные прибыли, превратить их в туристическую Мекку, следует сначала вложить безумные средства в их рекламу. Да, это стоит делать. Но в то же время нужно было бы развивать и другие направления туризма. Особенно те, на которые есть спрос уже сегодня.

Туристическую привлекательность можно искусственно создать из чего угодно, было бы желание. Вон в Израиле путешественникам показывают ферму, где разводят альпак — завезенных из Южной Америки парнокопытных животных. Туристам позволяют гладить этих смешных созданий, что они охотно и делают. Поэтому без особых финансовых вложений, благодаря лишь изобретательности достигают неплохих результатов. Почему бы не последовать их примеру и не возить туристов на страусовую ферму под Киевом? Правда, средств придется вложить больше. В частности для строительства и обустройства гостиницы — такой, чтобы из нее не хотелось выезжать. Ведь зарубежные любители странствий более всего ценят комфорт.

Сейчас вы читаете новость «Заграничных туристов интересуют не только музеи». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі