Кто часто бывает у столичных Золотых ворот, не мог не обратить внимание: желающих сфотографироваться на их фоне гораздо меньше, чем возле небольшой бронзовой фигуркой лохматого кота, примостившейся рядом. Этот мини-монумент построил в середине 1990-х в честь своего трагически погибшего любимца местный бизнесмен.
Невероятно, но кот вызывает большую заинтересованность у путешественников, чем восстановленная историческая достопримечательность седой древности. Этот парадокс отображает представление о туристических прелестях — какими они должны быть с нашей традиционной точки зрения и каковыми являются в действительности. Уже устоялось мнение, что Украина запросто может собирать золотые урожаи на ниве туристической индустрии. Ведь есть у нас — точнее сказать, у нас уцелело — множество достопримечательностей истории и архитектуры. Мол, достаточно лишь построить по всему государству несколько гостиниц и дороги.
Между тем иностранцы, которые приезжают в нашу страну, желают отдохнуть. И наивно думать, что они будут ходить при этом с утра до ночи по музеям и вздыхать: "Какая красота..." А на туалеты с уровнем комфорта времен княжеского правления не обратят внимания.
Об Украине узнали лишь лет 20 тому назад, да и то благодаря Чернобылю
Напротив: заграничные гости столицы охотно рассказывают, что в Киеве им больше всего понравились бары и рестораны "Мама, не горюй", "Японахата", "Барабан" и тому подобные. А Крещатик для них — это не "Каштаны, каштаны...", а торговый центр "Глобус". И ничего тут не поделаешь. Надо радоваться и эксплуатировать эти прелести.
Конечно, больше согревало бы душу, если бы туристы ехали к нам с такими устремлениями, как в Париж. Но его слава раскручивалась веками. Об Украине же узнали лишь лет 20 тому назад, да и то благодаря Чернобылю. Поэтому, чтобы конвертировать уникальность нашей Софии Киевской или уманского дендропарка "Софиевка" в приличные прибыли, превратить их в туристическую Мекку, следует сначала вложить безумные средства в их рекламу. Да, это стоит делать. Но в то же время нужно было бы развивать и другие направления туризма. Особенно те, на которые есть спрос уже сегодня.
Туристическую привлекательность можно искусственно создать из чего угодно, было бы желание. Вон в Израиле путешественникам показывают ферму, где разводят альпак — завезенных из Южной Америки парнокопытных животных. Туристам позволяют гладить этих смешных созданий, что они охотно и делают. Поэтому без особых финансовых вложений, благодаря лишь изобретательности достигают неплохих результатов. Почему бы не последовать их примеру и не возить туристов на страусовую ферму под Киевом? Правда, средств придется вложить больше. В частности для строительства и обустройства гостиницы — такой, чтобы из нее не хотелось выезжать. Ведь зарубежные любители странствий более всего ценят комфорт.
Комментарии
1