вторник, 30 ноября 2010 04:15

"Ну, избили, ну и что! Мало ли кого у нас бьют"

Автор: фото с сайта www.lookatme.ru
 

Первую премию им. Владислава Листьева за яркое воплощение его творческих принципов и миллион рублей получил российский телеведущий Леонид Парфенов, 50 лет. Речь лауреата он зачитал с листа в студии "Останкино". Из эфиров федеральных каналов ее вырезали. Публикуем речь с сокращениями.

"Утром я проведал в больнице Олега Кашина. Ему сделали очередную операцию, хирургически восстановили - в прямом и переносном смысле этого понятия - лицо русской журналистики. Зверское избиение корреспондента газеты "Коммерсант'" вызвало значительно более широкий резонанс в обществе и профессиональной среде, чем все другие покушения на жизнь и здоровье российских журналистов.

До нападения Олег Кашин для федерального эфира не существовал и не мог существовать. В последнее время он писал о радикальной оппозиции, протестующих движениях и уличных молодежных предводителях, а эти темы и герои немыслимы на телевидении.

В два приема - сначала ради искоренения медиа-олигархов, а потом ради единства рядов  в контртеррористической войне - состоялось огосударствление "федеральной" телеинформации. Журналистские темы, а с ними вся жизнь окончательно поделилась на проходные и непроходные на телевидении.

Разговор Андрея Колесникова с Владимиром Путиным в желтой " Ладе-Калине" позволяет ощутить самоуверенность премьера, его расположение духа на 2012 год и неосведомленность в неприятных темах. Но можно ли представить в устах отечественного тележурналиста, а потом - в отечественном телеэфире вопроса Колесникова Путину: зачем вы загнали в угол Михаила Ходорковского?

Рейтинг президента и премьера оценивают приблизительно в 75 процентов. В федеральном телеэфире о них не слышно критических, скептических или иронических суждений. До четверти спектра общественного мнения замалчивается. Власть предстает уважаемым покойником - о ней только хорошо или ничего.

Вечнозеленые приемы, знакомые каждому, кто застал Центральное телевидение СССР. Когда репортажи подменяет протокольная съемка "встреча в Кремле", текст содержит "интонационную поддержку", когда существуют каноны показа: первое лицо принимает министра или главу региона, идет в народ, проводит саммит с заграничным коллегой. Это не новости, а старости - повторение того, как заведено вести речь в таких случаях.

Большая часть населения уже и не нуждается в журналистике. Когда удивляются: ну, избили, ну и что! Мало ли кого у нас бьют, а почему из-за репортера такой рейвах? Миллионы людей не понимают, что на профессиональный риск журналист идет ради своей аудитории. Журналиста бьют не за то, что он написал, сказал или снял. А за то, что это прочитали, услышали или увидели".

Сейчас вы читаете новость «"Ну, избили, ну и что! Мало ли кого у нас бьют" ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі