понедельник, 19 мая 2008 18:59

Новый год надо встречать весной

Автор: рисунок: Владимир КАЗАНЕВСКИЙ
 

27 апреля 2008-го православные отметили свой самый большой праздник. Его называют по-разному: Воскресенье, Пасха. Что это значит? Это один праздник или "три в одном"?

Согласно церковной версии этот праздник чудесного восстановления Исусом Христом своего тела на третий день после распятия и смерти. Следовательно, историческое событие, которое состоялось в конкретный момент истории. Но когда именно? Об этом хорошо знала ранняя церковь как в Риме, так и в Константинополе. Так, архивариус Папы Римского украинский монах Дионисий Малый (475–550 гг.) утверждал, что Воскресение состоялось в воскресенье 25 марта 31 года. Эта же дата зафиксирована во многих трудах византийских историков церкви.

Любое историческое событие всегда отмечается в тот день, когда она состоялось, с возможным продолжением в следующие дни. Поэтому если Исус воскрес 25 марта, то именно в этот день и нужно праздновать. Вместо этого в православном мире церковное "воскресение" празднуют после весеннего равноденствия в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. Если же на это воскресенье приходится иудейский Пейсах, то празднование переносят на следующее. Поэтому "воскресение" блуждает в промежутке от 4 апреля до 8 мая и никогда не попадает на 25 марта. Это может значить один из двух. Первое — современной церковью воскресение Исуса Христа не воспринимается как историческое событие. Второе — под названием "воскресение" празднуется какое-то другое событие. Какое?

Церковная традиция связывает праздник Пасхи с Тайной вечерей Исуса и апостолов, которая состоялась в четверг 22 марта 31 года. Это было за день до Пейсаха, который иудеи тогда праздновали с вечера пятницы 23 марта. В соответствии с Евангелием, в ходе праздничной трапезы Христос отослал из помещения Иуду — единственного иудея среди апостолов. Потому осуществил ритуал побратимства: апостолы выпили вина по кругу из одной чаши, употребили разделенный Учителем коровай-пасху, выслушали установки любить друг друга, спели восхваление.

Совокупность фактов свидетельствует, что 22 марта — в первый день весеннего равноденствия — Исус с одиннадцатью апостолами-галилеянами отпраздновал обычный арийский Новый год. В Евангелии об этом сказано абсолютно откровенно: "В первый день, когда нужно было пасху жертвовать…". Потому что это был первый день года — момент перехода от старого к новому годовому кругу. Его помечали словом "пасха-пасха", который значит "переход".

Украинцы, а также другие индоевропейские народы традиционно начинали год с весеннего равноденствия. Отсюда новогодние засевание "Сею, сею, посваю, с Новым годом поздравляю" — очевидно же, что сеют не зимой, а весной. А также щедровки "Щедрик-щедрик-щедривочка, прилетела ластивочка" и многие другие весенние ритуалы.

"Блуждающий" характер определенных праздников вызван лунным календарем

Если равноденствие приходилось на будний день, то Новый год повторно праздновали в ближайшеее воскресенье. Этот день называли Пасхой, потому что он имеет двойную силу: праздничная энергетика Нового года накладывается на энергетику первого дня недели — Дня Солнца, посвященного Богу-Творцу. Поэтому нынешняя "блуждающая пасха" не может быть ни Пасхой-Переходом, т.е. Новым годом, ни Пасхой.

"Блуждающий" характер определенных праздников вызван лунным календарем. Месячный год состоит из 12 месячных циклов со средней длительностью по 29,5 суток, поэтому месячный год приблизительно на 11 дней короче солнечного. В результате даты лунного календаря постоянно сдвигаются относительно солнечного. Поэтому, например, мусульмане празднуют свой Рамадан то зимой, то весной, то летом, то осенью. Иудеи также издавна пользовались лунным календарем, периодически корректируя его по солнцу. Поэтому иудейский Пейсах "гуляет" по марту и апрелю. Православная "пасха" празднуется только после него. Почему?

Потому что продолжается хронологическая война. Целью ее является разрушение бывшего противника — т.е. того фундамента, на котором вырастает будущее. Идется об искажении истории, обесславливании предков, деформации и десинхронизации ритуалов.

Фарисеям и их последователям удалось осуществить мощный хронологический удар по солнечной христианской традиции. Его официально оформили в 325 году на Никкейском соборе, который состоялся под председательством римского императора Константина. Решения собора повлекли к значительной дезорганизации мировоззрения европейских народов. В частности, подорван порядок солнечного календаря, который начинается с весеннего равноденствия. Затуманен факт празднования Исусом обычного арийского Нового года (Паски-Перехода) 22 марта 31 года. Историческое событие воскресения Исуса 25 марта 31 года была преобразовано в символическое, а его празднование разрешено осуществлять только после Пейсаха. Поэтому следует признавать этот календарный абсурд и исследовать возможность реформации годового календаря.

Сейчас вы читаете новость «Новый год надо встречать весной». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі