четверг, 07 февраля 2008 18:22

Москва наказала меня за преступление Дугина

Неделю тому назад меня задержали в санкт-петербургском аэропорту "Пулково" и не пустили в Россию. Я выслушал около восьми разных и самых неожиданных версий, почему мне отказывают во въезде.

Сначала говорили о каких-то неточностях в паспорте, потом — что я якобы причастен к криминальным группировкам. Еще через какое-то время — опять о каких-то проблемах с документами. В конечном итоге — что с ними все хорошо. Но: "Вы нежелательная персона здесь, в России, и потому временно нами задержаны..."

Не знаю, чем таким страшным угрожало мое участие как эксперта в съезде российских профсоюзов. Впрочем, после соответствующей ноты украинского МИДа российские дипломаты заявили: причиной моего недопущения в Россию является годовое запрещение на въезд в Украину двум российским гражданам — лидерам Международного европейского движения и Евразийского союза молодежи Александру Дугину и Павлу Зарифуллину. В прошлом году осенью активисты этих организаций влезли на Говерлу и демонстративно осквернили государственные символы Украины, которые украшали наивысшую точку нашей страны.

Хорошо, что эта история не произошла лет 50 тому

Мне никогда не приходило в голову спиливать чугунных орлов с верхушек кремлевских башен или бить окна в приемной Путина. Но выходит, что именно чего-то подобного российская власть ожидала от эксперта, который в силу своих профессиональных обязанностей иногда выражает критические замечания в адрес кремлевской власти.

Логика странная: любой независимый комментарий, статья, мысль или даже подозрение на наличие таких мыслей приравниваются к хулиганству и вандализму! Парадокс ситуации заключается еще и в том, что в сущности российская власть наказала меня за грехи собственных граждан. Ведь что акты вандализма Дугина — это преступление, никогда не отрицал даже Кремль. Но расплачиваться за это почему-то должны украинские граждане. Кроме того, своим заявлением Россия подтвердила наличие у нее "черных списков" — перечня украинцев, чей въезд на территорию России является "нежелательным".

Убежден, что Украине нужно хотя бы попытаться уточнить не только наличие таких списков у российских властей, но и кто и за что в них попал. Это должно способствовать честным и понятным отношениям между нашими странами. Возможно, после этого Москва откажется от практики карать иностранцев за пещерное поведение россиян.

Мы привыкли часто вполне справедливо критиковать проявления беспорядка в высших эшелонах украинской власти. Но невзирая на бесконечные баталии в стенах и вне стен Верховной Рады, ни у кого не возникнет идея ограничить въезд в страну иностранцев, чья позиция отличается от позиции украинского правительства. Невзирая на внешнюю скандальность украинской политики, мы научились быть толерантными и, следовательно, более свободными.

Но хорошо, что эта история не произошла лет 50 тому. Тогда могли бы запросто обвинить в попытке взорвать железную дорогу Москва — Ленинград, или в намерении отравить сельские колодцы в Московской области. В настоящее время обвинения Кремля в адрес собственных и чужих граждан могут быть уже и не настолько тяжелыми. Но часто — такими же бессмысленными.

Сейчас вы читаете новость «Москва наказала меня за преступление Дугина». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі