четверг, 27 сентября 2007 15:33

Мода жестока

Как немилосердно издевается мода над женщинами!

Несколько дней назад на улицах итальянских городов появилась неожиданная, ошеломляющая реклама. Из огромных щитов на прохожих смотрит такими же огромными глазами голая женщина. Все было бы ничего, если бы она не напоминала узников из документальных фильмов о зверствах фашистов. Обвисшая грудь — как две смятые тряпки, ребра — торчат, предплечье в районе бицепсов — тоньше запястья. Однако это реальный человек, который в настоящее время живет во Франции, и еще до недавнего времени демонстрировала на подиумах дорогие наряды. Изабель Каро — так зовут модель — 27 лет. Она весит 31 килограмм. Каро страдает от анорексии. Это такая болезнь. Она наступает тогда, когда человек начинает воспринимать лишний килограмм своего тела как, скажем, второй нос на лице, прибегает к множеству диет и электронными весами пользуется чаще, чем часами.

Ей 27 лет, а весит 31 килограмм

Болезнь эта — психологическая. Медики говорят, что лечить ее трудно. А если не справиться с болезнью до 30 лет, то вообще шансов на жизнь остается немного. В прошлом году двух коллег Каро по подиуму уже приняла вечность. Еще живая модель согласилась раздеться перед фотографом, чтобы предупредить всех будущих жертв моды.

В Великобритании одержимость "утонченными формами" зашла так далеко, что в прошлом году королева даже посоветовала не ставить на обложки модных журналов фото моделей с явными признаками анорексии.

Еще 100 лет назад о таком безумии невозможно было и подумать. Модельеры — тогда они, правда, были всего лишь портными или сапожниками — одевали имеющихся женщин. То есть тех, которые приходили в их мастерские здесь и сейчас, с данными им природой или Богом телами. А мастерам нужно было придумать этим женщинам образ и одежду к нему.

Как-то мне попал в руки фотоальбом о жизни Парижа 1920–1930 годов. Один из его разделов был посвящен борделям. На достаточно откровенных снимках — по крайней мере, тогда они такими воспринимались — проститутки в одной обуви встречают клиентов. Так вот у парижанок, которые в те времена зарабатывали своим телом, были столь пышные формы, что они легко могли бы позировать Рубенсу или Кустодиеву.

А после войны портные стали художниками. Они начали выдумывать одежду на тела, живущие в их воображениях. Однако трагедия заключается в том, что традиции современной моды формировали и продолжают это делать мужчины-гомосексуалисты. Они предложили человечеству образ женщины, как некоего бесплотного ангелоподобного существа. Она больше похожая на юного средневекового рыцаря, и меньше — на фигуру, вокруг которой образуется и вращается семейный круг. А теперь бедным клиенткам нужно влезть в то, что двигается на подиуме.

И почему-то значительная часть человечества реагирует на образ современной поди умной женщины со страстью бабочки к огню.

В конечном итоге мужчин это тоже касается. Мой сосед, который ходит с " ба рсеткой", а по мобильному говорит басом и с трехэтажными матами, на днях появился во дворе с мели роваными волосами. Мода, действительно, жестока.

Сейчас вы читаете новость «Мода жестока». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі