вторник, 19 июня 2007 16:09

Министр здравоохранения за рубежом не лечился

  Юрий Гайдаев: ”Сам я за рубежом не лечился”
Юрий Гайдаев: ”Сам я за рубежом не лечился”

Министр здравоохранения Украины Юрий Гайдаев, 52 года, не имеет больших претензий к нынешней системе здравоохранения.

 

Почему наш премьер и другие высокопоставленные должностные лица лечатся за рубежом?

— По-видимому, это такой стереотип. Привыкли, что за рубежом лучше. Руки у наших врачей золотые, головы — светлые. Но за рубежом лучше условия содержания пациента, организация лечебного процесса. Сам я там не лечился. Да и вообще за всю жизнь три раза обращался в больницу. Разве что стоматолога посещаю регулярно.

Что хорошего, а что плохого в нашей системе здравоохранения?

— Хорошо, что бюджет отрасли в этом году на четыре миллиарда гривен больший, чем в прошлом году. Медики стали получать больше. Я горжусь отношением наших врачей к своей работе и к пациентам. Они могут остаться дежурить у больного на несколько суток бесплатно. Не думаю, что такое возможно во многих других странах. Хорошо, что улучшится до 40 гривен в сутки по сравнению с 16 гривнями медикаментозное обеспечение инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны в стационарах, а питаться такие пациенты будут на 35 гривен ежедневно. Доволен, что приблизились вплотную к обязательному медицинскому страхованию. Хорошо финансируются и выполняются государственные национальные программы по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям и другие.

Ну а плохо то, что все это происходит не так быстро, как хотелось бы.

То есть больших претензий к системе здравоохранения вы не имеете?

— Какие могут быть претензии к системе, в которой работаешь?

А что нужно кардинально изменить?

— По-видимому, менталитет врачей. Чтобы они не требовали с пациента денег, а делали то, что должны делать. Чтобы в роддомах за роды не нужно было ничего платить.

Как дела с обеспечением населения инсулином в соответствии с программой "Сахарный диабет"?

— С "Сахарным диабетом" проблемы. Инсулина хватит где-то до ноября. Из-за того, что в этом году его закупка децентрализована — этим занимаются на местном уровне. А поставщикам и посредникам невыгодно поставлять маленькие партии лекарств. Поэтому цена инсулина сейчас выросла где-то на 30%. Минздрав собирается просить дополнительные деньги и сделать контрольную закупку инсулина во избежание дефицита. В следующем году, наверно, опять вернемся к плановым закупкам из центра.

Цена инсулина сейчас выросла где-то на 30 процентов

Стоит ли упразднить статьи Конституции, которые гарантируют гражданам бесплатную медицинскую помощь?

— Их стоит привести, приспособить к реальности. Конечно, 49-я статья Конституции очень сильно связывает нам руки. Медицина не может быть бесплатной. За все нужно платить — за оборудование, медикаменты, зарплату врачам. Медицина — это дорогое удовольствие. Изменения нужны. Но я уверен, что в то же время необходим гарантированный минимум безоплатных услуг. Прежде всего — для незащищенных слоев населения. Стоит развивать альтернативную медицину. Это могут быть муниципальные клиники, страховая медицина и, конечно, частная медицинская практика.

На какой бесплатный пакет услуг может рассчитывать украинец?

— Мы такой разрабатываем. Это так называемые протоколы лечения больных, которые должны обеспечиваться из бюджета. В первую очередь речь идет о первой медицинской помощи, о скорой помощи. Например, приступ острого холецистита. Расписано, какие лекарства необходимы для оказания помощи при таком диагнозе. Скорее всего, это будут препараты отечественного производства. Но они должны быть закуплены за счет госбюджета и иметься в наличии.

Чем можете порадовать медиков?

— Повышением зарплат. В среднем они выросли где-то на 200 гривен. В декабре будет еще повышение. Уже сейчас хирург высшей категории получает приблизительно 2,5 тысячи. Но считаю, социальная защищенность медиков должна быть лучшей. Врача нужно защитить от профессиональных заболеваний. Ведь хирурги, например, чаще болеют гепатитами. Должны быть определенные виды страховок для медперсонала. А еще медиков стоит застраховать от ошибок. Понятно, что ошибка врача может дорого обойтись пациенту, но врачи тоже люди...

А как защитить права пациента?

— Думаю, что права пациента будут лучше защищены внедрением страховой медицины. Для того чтобы она наконец заработала, нужна политическая воля.

Где легче работать: в кабинете врача, за операционным столом или в кресле министра?

— Мне было легче за операционным столом. За ним я провел больше 20 лет.

Сейчас вы читаете новость «Министр здравоохранения за рубежом не лечился». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі