вторник, 13 августа 2019 07:18

Мы прошли путь от жажды справедливости до примирения со злом

 

Имею предчувствие, что у нас будет еще достаточно поводов для стыда за страну. И очень надеюсь, что это пробудит нашу решимость быть достойными гражданами.

Пять лет тому назад лишь несколько блогеров выступили с резкой критикой первых шагов президента Петра Порошенко.

Критиковали за Минские договоренности, которые были актом капитуляции на условиях Путина.

За закон об особенностях самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Поскольку он противоречил Конституции и вел к разрушению Украины как унитарной страны.

За отказ требовать мирного урегулирования на основе Будапештского меморандума. США и Великобритания гарантировали территориальную целостность Украины и должны были подтвердить вес своего слова.

За противоречия между словами и действиями: милитаристская риторика не вязалась с попытками примириться на путинских условиях. Слова благодарности международному сообществу за санкции — с практикой торговли на крови. Славословие героев — с оффшорами и Мальдивами.

За то, что организаторов массового убийства героев Небесной сотни так и не наказали.

С Порошенко не спросили ни за аферы Гонтаревой, ни за гешефт с Ахметовым, ни за тарифы, ни за плачевное состояние армии. Страна сетовала, но терпела. Имела основания для протеста и формально-юридические требования импичмента. Однако общественность не воспользовалась своими правами и не выполнила свой долг.

Это первый урок, который мы должны усвоить из президентства Петра Порошенко. Равнодушие, нежелание выполнять свои гражданские обязанности ведут к упадку и политической системы, и самого общества.

Теперь посмотрим на заявления Владимира Зеленского и его первые шаги на посту президента.

Надо прекратить войну любой ценой, а Минским договоренностям нет альтернативы. Зеленский не только повторяет основы Порошенко, но и опирается на человека, который играл "первую скрипку" в Минских переговорах — Леонида Кучму.

Надо вернуть из плена украинских моряков на любых условиях. Дело лишь в том, что "любые условия" — это условия Путина. А они предусматривают легитимацию аннексии Крыма. Президент Зеленский согласился на эти условия. От молчания Порошенко относительно статуса Крыма он перешел к практическим шагам в направлении легитимации российской аннексии. Это потеря национальных интересов, завернутая в обертку гуманистической риторики. Эту попытку размывания суверенитета Украины остановил министр иностранных дел Павел Климкин.

Проведение телемоста "Надо поговорить!" продюсеры канала "Ньюзван" согласовали с Офисом президента. И этот ватный шабаш не состоялся только по причине радикальных протестов общественности. Однако они прошли не там и не с теми лозунгами. Первопричина глумления над тысячами погибших — тренд, который задает Офис президента.

Толерантность к превращению Виктора Медведчука в медиамагната не вписывается в понимание защиты национальных интересов Украины. Коллективный Зеленский поставил на первое место свои корпоративные интересы: "Оппозиционный блок — за жизнь Владимира Путина!"и Виктор Медведчук им нужны для контраста. Чтобы был фон, на котором "Слуга народа" производил бы впечатление менее пропутинской партии.

Заявление Зеленского о люстрации всех чиновников, которые с 2014-го занимали самые высокие должности — это знак разрушения законности и подталкивания страны к хаосу. Их сделали с подачи Андрея Портнова, который еще не ответил на все вопросы следствия по расстрелам на Майдане. Мы вынуждены спросить президента: Портнов, тезисы которого он повторяет, — уже член Зе-команды? И если он — советник президента по правовым вопросам, то означает ли это, что мы должны забыть о расстрелах на Майдане, не требовать следствия и правосудия?

Украинское общество прошло длительный, трагический, но и жалкий путь.

Героев расстреляли на Майдане. Но каждый из генпрокуроров глумился над их памятью. А теперь нас заставляют просто забыть о тех, кого мы назвали Небесной сотней.

Часть прислужников Путина сбежала из Украины. Но теперь они возвращаются. Жаждут мести. Кому будут мстить? Украине в целом. Прежде всего их зубы вопьются в тех, кто поддерживал Майдан и заставил их на пять лет оставить кабинеты, в которых они делали свои грязные дела.

Крым потерян из-за измены. Кто-то ответил за преступление перед украинским народом? Никто. Пять лет Петр Порошенко оставлял вопрос Крыма вне международно-политической повестки дня. Только протесты крымских татар заставили его приостановить поставки днепровской воды на полуостров. А теперь нам говорят: там наши люди, откроем им поставки воды. Давайте поможем Путину осуществлять оккупацию Крыма.

Потеряна половина Донбасса. Тысячи погибших. Более полутора миллионов беженцев. Теперь нам говорят: "Надо поговорить". И от такого предложения мы, очевидно, должны умилиться.

Армия воевала пять лет. А теперь нам говорят: надо прекратить стрелять. Предлагают, по совету господина Зеленского, стать на колени перед Путиным.

Нам прививают психологию жертв. Нас учат послушанию. Нас превращают из нации героев в шайку наемников, которые не знают ни рода, ни племени, ни чести, ни совести. Пять лет Петр Порошенко разрушал страну, держа общество в противоречиях. Владимир Зеленский снимает их все. Предлагает нам благодарно и радостно принять мещанское мышление и даже не пытаться быть гордым народом.

Конечно, управлять наемниками, которые мыслят только критериями быта, а не права, закона и интересов государства, — удобно. Такой народ воспитал себе Путин. Но, кроме неизлечимого жлобства, россиянам присуща и агрессивность к внешнему миру. Россия — страна озлобленных рабов. Украину пытаются сделать подобной, лишенной лишь агрессивности, похожей на кастрированного вола. Их идеал — ласковая Украина, которая поет благозвучные песен на собственных руинах.

Вот путь, который мы прошли: от героизма к покорности, от мечты к бытовой грязи, от жажды справедливости к примирению со злом.

Мы дали себя разъединить. Нас раскидали по разным баррикадам и заставили воевать друг с другом.

Часть поддержала Петра Порошенко: подонок, но наш. А надо было — отвернуться от человека, который пять лет глумился над Украиной. Часть поддержала Андрея Садового, Анатолия Гриценко, Михеила Саакашвили. А надо было требовать объединения правоцентристских сил. Я осознаю свою вину. Но часть ее должны осознать и другие. Потому что мы должны не делать больше фатальных ошибок.

Правоцентристские партии остались за пределами парламента. Чего стоит "Голос" — мы еще не знаем. Но есть принципы, ради которых гражданское общество должно работать дальше.

Во-первых, Украина — превыше всего. Каждое слово, решения должны решаться на соответствие ее интересам. Суверенитет и территориальная целостность — на первом месте. Интересы украинского народа — это интересы Украины. Военная, экономическая и информационная безопасность — это вопрос самого пристального внимания.

Во-вторых, право — превыше всего. А это значит, что на первом месте каждая буква закона. Все шаги новой политической власти должны рассматриваться сквозь призму законности. Наша задача — противостоять любым шагам, направленным на пересмотр Конституции, попытки действовать вопреки Основному Закону.

В-третьих, этика — превыше всего. Подлые люди не способны на добрые дела. Поэтому все шаги новой власти, все назначения, решения и высказывания должны оцениваться с точки зрения этики. То же касается и новой оппозиции, которая будет зарождаться за пределами парламента.

Мы не прошли испытание ненавистью к врагам. Мало у нас ее было. Надеюсь, мы пройдем испытание позором. Позора достаточно. Надо лишь осознать ее. А это первый шаг к преодолению. Мы начинаем с начала. Мы не имеем права на ошибки. Мы имеем право только на ненависть.

Сейчас вы читаете новость «Мы прошли путь от жажды справедливости до примирения со злом». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі