вторник, 17 июня 2014 07:45

Кандидатов в депутаты и президенты нужно знать лично

 

Последние выборы президента в который раз подтвердили уязвимость электората перед манипуляцими политтехнологов, то есть профессиональных мошенников. Люди, которые во время Майдана хотели одного, уже через три месяца проголосовали за противоположное. Это начинает напрягать. Вчера они избрали Януковича, сегодня олигарха, завтра поддержат какого-то инопланетянина.

Поэтому все чаще приходится слышать: с этой избирательной системой нужно что-то делать. Выборы должны обеспечивать выдвижение лучших, иначе они не нужны. Точно установлено: люди могут компетентно оценить только тех, с кем вместе занимаются производительным трудом. Не просто лично знакомы, например, время от времени выпивают в компании, а делают что-то полезное и достигают позитивных результатов. Отсюда вывод: нынешние прямые выборы нужно заменить многоуровневым делегированием.

Как этого достичь? Нужно вспомнить украинский казацкий обычай. Согласно нему, местные общества выдвигают сотников, сотники из своей среды — полковников, полковники — кошевых, кошевые — гетмана. На каждом уровне все знают друг друга и хорошо видят, кто чего стоит. Причем вес голоса каждого сотника, полковника и кошевого определяется количеством людей, которые делегировали им свою власть. При таком подходе исчезает опасность того, что между гражданином и делегатом всунутся посредники-мошенники, а в органы власти просочатся паразиты или враждебная агентура.

Однако правильная избирательная схема — только одна половина дела. Вторая половина определяется качеством избирателей. Для ее повышения разные народы в разные времена использовали возрастные, имущественные, половые, социальные или другие ограничения. А какие лучше всего подходят современной Украине?

Во-первых, чем проще система отбора компетентных избирателей, тем лучше — иначе утонем в море фиктивных справок и вариантов подкупа.

Во-вторых, избирательный ценз должен отвечать текущим жизненным реалиям и содействовать развитию общества. А реалии таковы, что на наших глазах аморфный украинский этнос превращается в структурированную нацию. Война с Россией стала катализатором. Как грибы после дождя, возникают милитарные структуры: Национальная гвардия, добровольческие батальоны, территориальная самооборона, народные дружины, партизанские отряды. Они имеют легальное оружие и более-менее узаконены. Их оснащением, обеспечением одеждой и продовольствием занимаются сотни фондов и инициативных групп. Боевую выучку осуществляют Украинская резервная армия, Киевский легион, Украинская ассоциация владельцев оружия, местные общественные организации и инициативы. Все это происходит на фоне невиданной вспышки информационной, художественной, интеллектуальной, творческой активности народа.

Формирование новых силовых структур в нормальном государстве занимает не менее года. То, что в Украине первый этап прошел за неполные два месяца — уже фантастика. Взрывной процесс нациетворения происходит благодаря ослаблению коррумпированной государственной машины. Власть не может опираться народным инициативам и вынуждена их легализовать. Пока политики только начинают осторожно намекать на "швейцарскую модель", украинцы уже заложили основы собственной "казацкой модели" — более современной и более эффективной.

Это дает подсказку простого критерия компетентного избирателя. Чтобы делегировать власть, нужно быть ее носителем. Таким носителем власти является человек, который способен принимать ответственные решения и защищать их. То есть, в нынешних условиях — это владелец легального огнестрельного оружия. Он однозначно имеет право избирать и быть избранным, потому что:

– способен защитить свои решения;

– социально зрелый и психически здоровый, иначе не получит разрешение на оружие;

– экономически самостоятельный, ведь приобретение оружия требует определенного материального уровня.

Такой подход к избранию лучших отвечает украинской казацкой традиции и текущей ситуации военной угрозы. Которая может длиться десятилетиями.

Сейчас в Украине насчитывают всего 2 млн владельцев легального оружия. Этого недостаточно, потому что круг избирателей слишком ограничен. Как его расширить? Первое: продвигать культуру огнестрельного оружия как базовый фактор государственной безопасности. Второе: позволить короткоствольное оружие — пистолеты и револьверы. Третье: снизить цены на оружие и заряды, ведь сейчас на этом откровенно спекулируют. Четвертое: резко упростить процедуру регистрации. Все остальное — производство, продажу, обслуживание, обучение, тренировку — обеспечит рынок.

Быстрая реализация народных инициатив, которые еще вчера казались невозможными, поощряет активных граждан к творению новой избирательной системы на основе многоуровневого делегирования и стремительного повышения компетентности избирателей. Это будет переходом к государству нового типа.

Есть три главных типа государственного строя, которые имеют тенденцию чередоваться. Новый цикл начинает аристократия — власть лучших. После нее приходит демократия — власть всех. Ее сменяет охлократия — власть худших, буквально "власть толпы". После ее краха опять наступает очередь аристократии. Режим Януковича был апофеозом охлократии, после Майдана начался ее распад. На смену приходит аристократический уклад, а признаком благородного человека всегда было владение оружием.

Сейчас вы читаете новость «Кандидатов в депутаты и президенты нужно знать лично». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі