пятница, 09 августа 2013 05:15

Иномарки подорожают во второй раз за полгода

 

Президент подписал Закон о введении утилизационного сбора на автомобили. Полученные средства должны потратить на строительство предприятий по утилизации машин. Это надуманная проблема, которая приведет к подорожанию иномарок, говорят в компании "Автоконсалтинг".

Проблема утилизации машин в Украине не остра, — говорит директор компании "Автоконсалтинг" Олег Омельницкий, 36 лет. — Ведь уровень автомобилизации у нас очень низкий — 150-180 машин на тысячу человек, когда в Европе — 400-500. До этого украинцы старые авто перепродавали и дальше ездили на них до последнего, пока не развалится полностью. Тогда продают на запчасти.

Сбором будут облагать новые и подержанные машины, которые завозят в Украину. Сумма будет зависеть от объема двигателя, вида и возраста транспортного средства —

4,7-63 тыс. грн.

На отечественные машины нет сбора. Главной целью закона является поддержка украинских автопроизводителей, отмечают эксперты. Для этого весной 2013-го и внедрили спецпошлину на иномарки.

Сейчас французская "Рено Логан" в базовой комплектации стоит 105 900 гривен. Украинское авто "ЗАЗ Форца" этого же класса, но в люксовой комплектации — 92 900, — добавляет Олег Омельницкий. — С утилизационным сбором иномарку будут продавать еще дороже на восемь тысяч. Автолюбителю ничего не будет оставаться, как купить отечественную машину. Думаю, доля продаж украинских авто вырастет до 20 процентов. Уменьшится выбор иномарок высшего класса. Будут завозить преимущественно ходовые модели и более дешевые — с более слабым двигателем и механической коробкой передач.

В странах Западной Европы экологический налог составляет 100-300 евро. Его платят во время покупки новой машины.

В Европе владельцам старых машин повышают страховой платеж, налоги. Автолюбителю проще утилизировать старую машину и получить скидку на покупку новой, — продолжает Омельницкий. — Нам подошла бы турецкая модель — за последние годы на деньги от сбора засадили деревьями сотни километров вокруг горных дорог.

В законе об утилизации автомобилей много непонятных моментов. Не выписано, как его реализовать, указывают эксперты.

Не указали процедуру утилизации — владелец машины должен обращаться к перерабатывающему предприятию или предприятие к нему? Также неясно, когда наступает предельный срок эксплуатации автомобиля. Фактически, могут забрать старую машину и не выплатить ни копейки, — добавляет Олег Омельницкий.

2,1 миллиона автомобилей в Украине сейчас необходимо утилизировать, посчитали в корпорации "Богдан". Это машины, которые выпустили до 1986-го. Большинство не будут ездить из-за изношенности через четыре-семь лет. Сейчас на пунктах приема вторсырья за кузов старого автомобиля дают 1,4 тыс. грн. В среднем он весит 700-800 кг.

В Украине нужно построить около 10 заводов по переработке старых автомобилей. Один будет стоить 5-7 млн евро.

Цены на проезд подскочат

Утилизационный закон появился из-за того, что в бюджете недостает средств, считает 39-летний Андрей Новак, глава Комитета экономистов.

Дефицит бюджета вырос в три с половиной раза по сравнению с прошлым годом. Правительство и Нацбанк не имеют четкой стратегии его наполнения. Они просто придумывают новые поборы.

Утилизационный сбор будет касаться также автобусов и грузовиков. Это значит, что перевозки тоже подорожают. А украинский автопром из-за тепличных условий не будет развиваться — будет выпускать лишь несколько моделей. Остальные будут "изготовлять" отверточным способом — прикрутят к иномаркам колеса.

Автомобили в Америке дешевле на 40 процентов

После внедрения сбора цена иномарки в Украине на 60-63% будет состоять из разных налогов и дополнительных расходов, отмечает директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров 39-летний Олег Назаренко.

Мы единственная страна Европы, которая имеет акцизный сбор на авто. В мире им облагают лишь товары чрезвычайно высокой прибыльности или роскоши — сигареты, алкоголь, бриллианты.

Автомобили в Украине дороже, чем в Европе и США, на 10-40 процентов. Хотя зарплаты у нас ниже в 10 раз. Так, в США "Тойота Камри" стоит 19 тысяч долларов, у нас — 34. "Митцубиси Лансер" — 14 тысяч, а у нас — 21.

Самые дорогие автомобили в Иордании, Израиле, Норвегии. Там государство стимулирует граждан пользоваться общественным транспортом, ведь он развитой. А территория такая, что можно обойтись без машин. Даже в Париже, в отличие от Киева, передвигаться общественным транспортом удобнее.

Сейчас вы читаете новость «Иномарки подорожают во второй раз за полгода». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

6

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі