"Цушко просил 11 тысяч стволов стрелкового оружия и миллионы патронов"

  Анатолий Гриценко: ”Собираюсь взять отпуск лишь на последнюю неделю предвыборной кампании”
Анатолий Гриценко: ”Собираюсь взять отпуск лишь на последнюю неделю предвыборной кампании”

Министр обороны Анатолий Гриценко, 49 лет, вошел в первую пятерку избирательного списка "Нашей Украины". Однако хочет остаться на нынешней должности и завершить реформы в Вооруженных Силах.

 

Вы долго отказывались от участия в политике — что изменилось сейчас?

— Я беспартийный министр. В 1991 году прекратил членство в КПСС и больше не принадлежал ни к одной партии.

И не баллотировался. Но у меня был разговор с Виктором Ющенко  после подписания им указа о роспуске парламента, и я дал согласие войти в первую пятерку созданной им политической силы. Считаю, что в этой непростой ситуации поступил правильно, подставив плечо человеку, который дважды назначал меня и один раз рекомендовал для утверждения Верховной Радой на должность министра обороны. Человеку, который дал мне возможность реализовать свой творческий потенциал, который поддерживал все мои идеи, дал свободу кадровой политике и не вмешивался в мою деятельность с какими-то нестандартными просьбами. За это я очень благодарен президенту. К тому же "Наша Украина" — это та политическая сила, которая на сто процентов поддержала инициативы, что я подавал на рассмотрение парламента как министр обороны. Выступает за эффективные и дружеские отношения с Россией и не боится слова "НАТО".

Вы действительно хотите стать депутатом?

— Вряд ли. Для меня лучше оперативная работа. Принятие решений, результаты которых можно видеть. Именно поэтому я сказал президенту, что отдаю предпочтение работе в исполнительной власти и хотел бы завершить то, что делаю сейчас. И Ющенко с этим согласился. Я собираюсь взять отпуск от исполнения министерских обязанностей лишь на последнюю неделю предвыборной кампании, чтобы все-таки не подводить "Нашу Украину".

Министр внутренних дел Василий Цушко действительно обращался к вам с просьбой передать его ведомству оружие и боеприпасы?

— Да, в марте он обратился ко мне с такой просьбой. Фактически речь шла о вооружении целой дивизии. Он просил 11 тысяч стволов стрелкового оружия и миллионы патронов. Я потребовал от Цушко объяснений — и они меня не удовлетворили. Я отказал. Считаю, что сделал правильно. Ответил, что такой возможности нет. Хотя, правду говоря, она была. Однако отказал, потому что не знаю, для каких целей было бы использовано министром Цушко это оружие. Стоит посмотреть на события возле Генеральной прокуратуры...

Стоит посмотреть на события возле Генпрокуратуры

Вы первый министр обороны, который начал борьбу с коррупцией в армии. На что рассчитываете?

— Борьба с нарушением закона и злоупотреблениями служебным положением в армии — это не кампания, которая рассчитана на неделю или месяц. Это серьезная системная работа. В первую очередь она предусматривает неотвратимость наказания для нарушителей и взяточников. Во-вторых, это системные изменения, которые делают невозможными такие процессы в будущем. Мы сотрудничаем со стражами порядка, с военной контрразведкой, с Генпрокуратурой.

А что касается наказаний — на днях я подписал решение коллегии Министерства обороны. Там речь идет о том, что после выявления случая взяточничества, разворовывания денег и тому подобного человека лишают погонов в течение двух рабочих дней. Независимо от военного звания и должности — он теряет все. Поэтому пусть решает, что лучше: взятка в две тысячи гривен за то, чтобы дать отсрочку от армии, или потеря погонов, пенсии, звания, чести.

Во Львове власть действительно пыталась захватить один из военных объектов?

— Во Львове происходят нехорошие события. Новая местная власть прибегает к незаконным действиям. А именно: принимает незаконное решение о том, что военный объект — дом, где располагался штаб войск противовоздушной обороны Западного региона, — забрать себе. В свою очередь Минобороны, по Закону о бюджете, должно передать его на реализацию уполномоченным  структурам и получить от этого приблизительно 80 миллионов гривен. Поэтому мы не хотим отдавать дом просто так. Предлагали городскому голове рассчитаться за него квартирами для военнослужащих — он предложение не принял. Пошел силовым путем. Я повторяю еще раз: военные объекты — это достижение государства. Их судьбу нужно решать в интересах государства и общества. Силовые решения здесь ни к чему.

Сейчас вы читаете новость «"Цушко просил 11 тысяч стволов стрелкового оружия и миллионы патронов"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі