четверг, 10 марта 2011 18:28

Водители не хотят ехать в села

Отменить все автобусные рейсы на села в марте хочет руководитель Тальнивского автотранспортного предприятия 59-летний Виталий Накопьюк. Это единственная компания подобного профиля в районе. Требует повысить стоимость проезда.

— Цены регулирует областная администрация. Мы написали туда письмо, однако разрешения на повышение не получили, — говорит Виталий Иванович. — Бензин марки А-80 стоит 8 гривен за литр. Солярка — 8,2. В настоящий момент работаем себе в убыток. Если так пойдет и дальше, то уже в марте отменим все пригородные рейсы.

Начальник отдела транспорта и связи областной госадминистрации 50-летний Евгений Кимлик говорит, что проблема не в тарифах, а в малом количестве пассажиров:

— Тариф можно повышать до заоблачного уровня, но кто на этом автобусе будет ездить? Вон в Польше перевозчик заключает соглашение с местной гминой — районом. На всех автобусах — кассовые аппараты. Деньги идут в районный бюджет. Тогда перевозчику возвращают указанную в соглашении сумму. Если собрали меньше, гмина компенсирует остальные.

Анатолий Костенко, начальник управления экономики ОГА, утверждает, что роста тарифов в ближайшее время ждать не стоит.

— Мне еще не подали все необходимые документы для изучения вопроса. Если даже через неделю я их получу, все равно нужно ждать месяц после предания огласки материалов в печати. Специалисты изучат предложение по изменению тарифов, внесут изменения. Только после этого цена может вырасти.

В настоящий момент пригородные автобусы из Тального ходят четыре раза в неделю: во вторник, четверг, пятницу и воскресенье. В начале февраля водители перестали ездить в понедельник.

— В понедельник большинство районных служб принимают граждан. Многим по понедельникам нужно добираться в больницу. А автобусы не ходят. Мы провели собрание села. Решили, что будем доплачивать водителям по новым тарифам, чтобы только автобусы ходили. Я позвоню своим коллегам из Шаулихи и Лесного. Если они хотят, чтобы автобус шел дальше, а не останавливался в Веселом Куте, то пусть тоже проводят собрания, — рассказывает сельский председатель Веселого Кута 50-летний Павел Козаченко.

За пять лет цены на горючее выросли втрое. Сумма компенсации за обслуживание льготных категорий осталась на уровне 2006-го. Тариф на перевозку пассажиров в пределах области — 22 коп. за 1 км. Перевозчики просят повысить до 35 коп.

Сейчас вы читаете новость «Водители не хотят ехать в села». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі